«Мы начали работать над введением системы портфолио. Это система (портфолио), в которой ребята не один бы раз сдавали экзамены», — сказал министр. Фурсенко считает, что школьники в будущем могли бы сдавать экзамены не только после 11-го класса, но и при переходе из 4-го в 5-й класс и из 9-го в 10-й класс. По его мнению, эти экзамены должны быть добровольными, а принимать их могут представители педагогических ассоциаций. Министр считает, что экзамены для выпускников 4-х и 9-х классов должны перейти с государственного на общественный уровень аттестации школьников.
По мнению министра, портфолио, куда войдут учебные, внеучебные и спортивные достижения школьников, наряду с ЕГЭ, позволят более полно оценить их знания. Достижения абитуриентов также будут учитываться при их поступлении в вузы, добавил он.
В Министерстве образования и науки РФ подготовлены предложения по изменению нормативов нагрузки учителям начальных классов, что позволит уравнять этих педагогов с педагогами средней школы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 21 января, в Санкт-Петербурге на открытии Года Учителя России сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он сказал, что сейчас предложения направлены на согласования «в другие министерства» и выразил надежду, что в I квартале 2010 года будет подписано соответствующее Постановление Правительством России.
Дело в том, что норма нагрузки учителей начальной школы составляет 20 часов в неделю, а учителей средней — 18 часов. Далеко не всегда учитель начальной школы способен эту норму выполнить, так как сейчас ряд предметов даже в начальной школе ведут учителя-предметники. А выполнение нагрузки напрямую связано и с оплатой труда, и с накоплением педагогического стажа. У директоров школ даже появилось выражение «догрузить учителя»-то есть, придумать учителю начальных классов работу, чтобы он «вырабатывал» положенные 20 ч
... Читать дальше »
С 7 по 11 декабря 2009 года в п. Октябрьский проходил районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2009». Конкурс проходил по двум номинациям: «Воспитатель года» и «Учитель года». В ходе конкурса участникам необходимо было представить себя («Визитная карточка»), провести открытое занятие (урок), сделать его самоанализ, выступить с публичной лекцией. Последним конкурсным мероприятием стал «Мастер-класс», где участники постарались показать какую-либо «изюминку» своего опыта. В номинации «Воспитатель года» принимали участие 10 конкурсантов. Победителем стала учитель-логопед МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – сад М. Монтессори» Людмила Павловна Шишкина. 2-е место заняла учитель – логопед д/с «Солнышко» СП МОУ «Общеобразовательная Устьянская средняя школа» Алёна Сергеевна Фалёва, 3-е место - воспитатель МДОУ «Детский сад «Рябинушка» Наталья Николаевна Зарубина. В номинации «Учитель года» принимали участие 11 педагогов Устьянского района. 1-е место заняла Негматуллина Людмила Владимировна учитель начальных классов МОУ «ОСОШ № 1», 2 –е место - Людмила Витальевна Форманчук, учител
... Читать дальше »