Информационно-ресурсный центр
Устьянского муниципального округа на базе МБОУ "ОСОШ №2"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цифровой образовательный портал










Главная » 2021 » Декабрь » 13 » Ассоциация учителей истории и обществознания
09:28
Ассоциация учителей истории и обществознания

   10 декабря 2021 года, в международный день прав человека,  в уютном зале Устьянского детско-юношеского центра в п.Октябрьский, состоялось заседание муниципального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания по теме «Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования». Заседание проходило в форме методического семинара.

   На заседании присутствовали 18 учителей истории, обществознания, права, экономики из школ района: МБОУ «ОСОШ №1», МБОУ «ОСОШ №2», МБОУ «Устьянская СОШ», МБОУ «Лойгинская СОШ», МБОУ «Илезская СОШ», МБОУ «Ульяновская СОШ», МБОУ «Строевская СОШ», МБОУ «Березницкая ОГ», МБОУ «Березницкая ОГ»  филиал Едемская ООШ имени Розы Шаниной», МБОУ «Устьянская СОШ» филиал «Орловская ОШ», МБОУ «Синицкая ООШ», МБОУ «Квазеньгская ООШ», МБОУ «Бестужевская СОШ». Программа заседания была интересная и познавательная, включены мероприятия разного формата.

   Чокоева Елена Александровна, учитель МБОУ «ОСОШ «№1» и руководитель Ассоциации учителей истории и обществознания, выступила по теме «Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС». Она представила экскурс в историю появления данной темы, сделала сравнительный анализ определений  понятия «функциональная грамотность», представила оценку качества образования на основе практики международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Рассказала об инновационном проекте Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» центра оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО РАО», об основных этапах проведения мониторинга, об инструментарии для апробации, об основных направлениях формирования функциональной грамотности, разрабатываемых в рамках проекта: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.

Ильенко Ирина Леонидовна, учитель истории, обществознания, права МБОУ «Устьянская СОШ», представила опыт работы по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках обществознания»Педагог рассказала о приёмах развития коммуникативной, естественнонаучной, математической, читательской, информационной, юридической компетенциях. Учителям по предложенным картинкам предстояло определить каждую компетенцию и назвать тему урока по обществознанию, где можно использовать данную инфографику.

Коптяева Ольга Дмитриевна, учитель истории, обществознания МБОУ «Ульяновская СОШ», продолжила тему функциональной грамотности, выступив и представив опыт работы по теме «Развитие читательской грамотности на уроках истории и обществознания». В своём выступлении педагог представила уровни грамотности чтения по международной системе оценки PISA. Ольга Дмитриевна поделилась опытом по предтекстовым приёмам работы, среди которых: паутинка ассоциаций, алфавит за круглым столом. Коллеги ознакомились с содержанием текстовых и послетекстовых приёмов, заинтересовал приём – стратегия пузырей.

Кротова Эльвира Владимировна, учитель истории, обществознания, права МБОУ «Устьянская СОШ», провела мастер – класс по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках истории». Педагог представила и предложила выполнить онлайн-задания по читательской грамотности на сайте ФИОКО (Федеральный Институт Оценки Качества Образования).  Также был продемонстрирован банк открытых заданий, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации на сайте ФГБНУ «ИСРО РАО» (Институт Стратегии Развития Образования). Кроме этого, она рассказала о бесплатных онлайн-курсах на 16 часов по теме «Функциональная грамотность: развиваем в школе» на сайте ЯНДЕКС УЧИТЕЛЬ.

Паршина Татьяна Николаевна, учитель истории МБОУ «Березницкая ОГ», представила фрагменты урока в 7 классе по обществознанию по теме «Права и обязанности граждан РФ» (памятники воинской славы). Во время урока ребята работали очень активно не только самостоятельно, но и в группах, они отвечали на тестовые задания, отрабатывали понятийный аппарат. Учителем была осуществлена самопроверка и взаимопроверка. На занятии ученики создавали макет маршрута по историческим местам, с помощью которого можно было бы узнать много полезной информации и увидеть памятники архитектуры. В конце урока все ребята, с помощью стикеров, выбрали свой маршрут для путешествия.

Цаплева Надежда Васильевна, учитель истории, обществознания, права, экономики МБОУ «ОСОШ №1», представила урок в 11 классе по экономике «Ты – предприниматель». На данном занятии старшеклассники не только давали определения понятиям «бизнес», «предприниматель», но и общались с местным предпринимателем, владелицей кафе «Клюква», Захаровой Ириной Васильевной. В ходе онлайн беседы ребята узнали о работе данного заведения, о трудностях организации мероприятий, о качествах, необходимых современному предпринимателю. По ходу урока они комментировали высказывания и афоризмы известных людей прошлого и современности, определяли свои возможности стать предпринимателем  посредством тестирования. По завершению занятия, каждый написал синквейн по теме, а некоторые даже подняли табличку со словами «Я - предприниматель».

Чокоева Елена Александровна, учитель истории, обществознания, права, экономики МБОУ «ОСОШ №1», провела мастер-класс по теме «Применение приёмов ТРКМ для развития читательской грамотности обучающихся на уроках». Введение в тему произошло посредством притчи и решения математической задачки на смекалку. Педагог познакомила коллег с приёмами технологии развития критического мышления. Учителям надо было самостоятельно выбрать правильное определение данной технологии, из предложенных, и три стадии работы по ней. На стадии вызова были продемонстрированы следующие приёмы: «кластер», «понятийное колесо», «корзина идей», «верите ли вы?», «где логика?». Подробно педагогом были представлены приёмы для работы на стадии осмысления: «чтение с пометками INSERT», «фишбоун», «ромашка «Блума», «толстые и тонкие вопросы». На стадии рефлексии были озвучены приёмы: «синквейн», «ДИАМАНТА», «РАФТ», «10-минутное эссе», «телеграмма», «приём шести шляп», «хештег». По ходу демонстрации приёмов каждой стадии по технологии развития критического мышления, педагоги выполняли предложенные задания и выступали. По завершению мастер-класса, Елена Александровна поделилась раздаточным материалом, на котором были размещены не только приёмы по ТРКМ, но и разработана технологическая карта для применени

Фёдорова Анастасия Сергеевна, учитель истории, обществознания МБОУ «Березницкая ОГ» филиал Едемская ООШ имени Розы Шаниной», поделилась опытом и провела мастер-класс по теме «Формирование креативного мышления на уроках истории». В начале занятия, педагог представила аудитории просмотр видеофрагмента, так сказать, для «разрядки обстановки». И это получилось… Затем она дала определение креативного мышления, рассказала об оценивании креативности. Далее, Анастасия Сергеевна, продемонстрировала некоторые приёмы креативного мышления: «приём статус», «приём мемы», приём «страничка ВКонтакте». А вот на вопрос, который появился у педагога на слайде, были обескуражены почти все присутствующие, вот он:  «…почему трава зелёная….». Странно, на заседании учителей истории и обществознания, интересоваться данной темой, но оказывается, это тоже способствует формированию  креативного мышления.

По завершению работы заседания Ассоциации учителей истории и обществознания, все педагоги приняли участие в обсуждении вопросов по проведению районных мероприятий для обучающихся, а также обсудили итоги муниципального этапа ВсОШ для учащихся  7-11 классов по истории, обществознанию, праву, экономике. Также, некоторые педагоги согласились принять участие в региональном заочном конкурсе «Преподаём обществознание» и «Архангельский Север».

Синквейн о заседании: ассоциация практическое, креативно изучать, осмыслять, применять всё в твоих руках функционально

 

Руководитель муниципального отделения

Ассоциации учителей истории и обществознания                                                Чокоева Е.А

    

    

 

Просмотров: 204 | Добавил: sv49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей






















Copyright MyCorp © 2024