01 марта 2022 года на базе Устьянского краеведческого музея прошло заседание районного методического объединения педагогов-психолог по теме: «Сопровождение и особенности коррекционно–развивающей работы с детьми с ТНР». Заседание прошло в форме методического семинара.
Пеньевская И.И. – педагог-психолог МБОУ «Строевская СОШ». С помощью презентации подробно рассказала о роли педагога-психолога в проведении социально – психологического тестирования. Подробно остановилась на каждом этапе тестирования. Поделилась опытом проведения данного тестирования в своей ОО. Ответила на вопросы коллег.
Березина В.В. – специалист УО, привела статистику по Устьянскому району по результатам социально – психологического тестирования. Акцентировала внимание на актуальности и необходимости данного тестирования. Так же отметила роль психолога в профилактике семей, состоящих на учете.
Фалева А.С. – учитель-логопед МБОУ «Устьянская СОШ СП д/с «Солнышко». Дала определение детей с ТНР и с помощью презентации рассказала о классификации речевых нарушений, привела примеры, подробно рассказала о речевых диагнозах. Сделала акцент на командной работе специалистов и родителей. Поделилась опытом работы по развитию слухового внимания и слуховой памяти у детей с ТНР (представила видео фрагмента индивидуального занятия). Провела несколько упражнений с педагогами по развитию фонематического восприятия. Представила авторские тетради с упражнениями, которыми очень заинтересовались педагоги – психологи.
Буторина И.В. – педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ СП д/с «Солнышко» представила в виде презентации опыт работы по психолого – педагогическому сопровождению детей с ТНР. Сделала акцент на важности консилиумов (районного ПМПК и ППк ОО). Продемонстрировала и проанализировала рабочие тетради, которые использует в своей работе с детьми с ТНР.
Далее, сотрудниками музея была предложена экскурсия по персональной выставке Ю. Порошина «Наивно ли искусство?». Педагоги познакомились с творчеством устьянского художника.
Китаева Т.Н. продемонстрировала видео коррекционно–развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Кузнечик» компенсирующей направленности для детей с ТНР МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори». Тема занятия «Прогулка в зимний лес», занятие итоговое по лексической теме «зима», проводилось совместно учителем-логопедом (Борисова И. В.) и педагогом-психологом (Китаева Т.Н).
Всем участникам РМО было предложено заполнить бланк «Экспертная оценка занятия по ФГОС ДО». Средний балл за занятие - 49. Педагоги оценили занятие, как хорошее.
Зарубина Н.В., учитель – логопед и Китаева Т.Н., педагог – психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» рассказали о новых подходах и методах в работе с детьми с ТНР.
Зарубина Н.В. с помощью презентации рассказала об особенностях детей с ТНР и причинах нарушений, представила обучающие семинары (Конференция «Лого – Эксперт»), предложила пакет документов по работе с детьми с ТНР Архиповой Е. Ф., который включает анкеты для родителей, диагностики и тесты. Познакомила с новыми методиками: М. Черняк (альбомы по развитию речи), интеллект – карты М. Самойловой, Меркатуровские опросники.
Китаева Т.Н. рассказала о нейропсихологическом подходе при работе с детьми с ТНР, о развитии межполушарного взаимодействия у детей, о влиянии мозжечка на развитие ребенка. Продемонстрировала литературу по этому вопросу (книги, рабочие тетради) и пособия, которые использует в своей практике. Провела с педагогами практикум (кинезиологические упражнения и упражнения по развитию межполушарного взаимодействия).
Проневская Е.В. – педагог-психолог МБОУ «Березницкая ОГ» подробно рассказала о рекомендациях для педагогов и родителей по работе с детьми с ТНР. Так же ею были подготовлены брошюры («Рекомендации родителям по воспитанию детей с тяжелыми нарушениями речи» и «Рекомендации педагогам по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»).
Заседание прошло интересно, полезно, эффективно.
Руководитель РМО педагогов - психологов: Т.Н.Китаева |