Информационно-ресурсный центр
Устьянского муниципального округа на базе МБОУ "ОСОШ №2"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цифровой образовательный портал










Главная » 2022 » Март » 21 » РМО учителей математики
09:55
РМО учителей математики

16 марта 2022 года на базе УДЮЦ прошло заседание районного методического объединения учителей математики по теме «Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся». Заседание проходило в форме творческой лаборатории.

На заседании присутствовали 14 учителей математики из школ района: МБОУ «ОСОШ №1», МБОУ «ОСОШ №2», МБОУ «Устьянская СОШ», МБОУ «Лойгинская СОШ», МБОУ «Киземская СОШ», МБОУ «Ульяновская», филиал «Ростовская СОШ», МБОУ «Илезская СОШ», МБОУ «Березницкая ОГ», «Синицкая ООШ», МБОУ «Малодорская СОШ», МБОУ «Дмитриевская СОШ». Программа заседания была интересная и познавательная. Все задачи, поставленные перед участниками РМО, были решены. Совещание прошло в теплой, доброжелательной обстановке.

По первому вопросу выступила Михайловская Наталья Вячеславовна, руководитель РМО учителей математики. Она рассказала об инструментах формирования ФГ: работа над задачей, приёмы формирования ФГ во внеурочной деятельности. Также привела примеры активных методов обучения: имитационные и неимитационные.

 

Соглаева Зоя Валентиновна, учитель математики МБОУ «Киземская СОШ», выступила по теме «Классификация задач функциональной грамотности». Были приведены задачи по ФГ и их классификация по видам. Примеры задач взяты из вариантов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Сделали вывод, что такие задачи в учебниках есть, но очень мало.

Шестакова Елена Витальевна, учитель математики МБОУ «Киземская СОШ», продолжила тему совещания. Она выступила по теме «Приёмы работы по формированию функциональной грамотности». Елена Витальевна отметила основные проблемы при формировании математической грамотности: проблемы при чтении текста; не все обучающиеся могут переформулировать задачу, перевести на язык математики; оценить полученный результат. Рассказала о приёмах формирования математической грамотности, привела примеры практико-ориентированных задач, которые можно применять на разных этапах урок а.

 

Учителя математики Шевелёва Лариса Фёдоровна,  МБОУ «Киземская СОШ», Игнатова Надежда Николаевна, МБОУ «ОСОШ №1», представили фрагменты уроков математики в 5, 7 и 11 классах. Лариса Фёдоровна на уроке в 7 и 11 классах показала различные формы работы при решении задач по ФГ: работа в парах, активное участие обучающихся при решении и в обсуждении решения задач, учитель выступает как координатор на уроке, направляет деятельность своих учеников.

Большое внимание сегодня уделяется решению учителем на любом уроке воспитательных задач. На уроке в 5 класс Надежда Николаевна показала реализацию воспитательных задач при решении практико-ориентированной задачи, связанной с акцией «Помогите Вике».

тьтПопова Елена Викторовна, учитель математики филиал «Ростовская СОШ», дала мастер- класс по использованию платформы РЭШ для формирования ФГ. Тема актуальна, обучающиеся 21 века быстрее усваивают и лучше понимают учебный материал с использованием компьютерных технологий. В обсуждении темы учителя приняли активное участие.

Игнатова Надежда Николаевна поделилась опытом в организации работы Октябрьского ОМО по развитию ФГ обучающихся. Рассказала об организации и проведении математических игр по прикладной математике, проводимых среди обучающихся 5-11 классов Октябрьского округа.

Шумилов Николай Николаевич, учитель математики «Березницкая ОГ», представил мастер- класс по теме «Решение задач по теме «Функция». Новая задача №9 ЕГЭ-2022». Он рассказал об изменениях в материалах вариантов профильной математики ЕГЭ -2022, разобрал подходы, способы решения задания №9 ЕГЭ-2022, отметил на какие моменты необходимо обратить особое внимание при изучении темы «Функция» в 7-9 классах.

Мероприятие проходило в рабочей, деловой обстановке. Участники обсудили волнующие учителей математики проблемы.   В конце заседания были подведены итоги, рефлексия в форме «Корзина, мясорубка, портфель»: 3 человека-всё, что узнал, обязательно пригодится в дальнейшем («портфель»); 11человек-информацию переработаю, и буду пользоваться («мясорубка»).

Отзывы учителей о заседании: «Всё полезно, интересно, увлекательно», «Спасибо, что собираете нас. Спасибо вам!», «Рассмотренные вопросы актуальны. Встреча была приятной, полезной, продуктивной», «Всё замечательно! Желаю дальнейших успехов».

«Только сражаясь с конкретной проблемой,
отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,
ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах
стимулирует природную любознательность учеников
и побуждает их к критическому мышлению.»
                                              Джон Дьюи   

  Руководитель РМО учителей математики                                              Н.В. Михайловская     

 

Просмотров: 160 | Добавил: sv49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей






















Copyright MyCorp © 2024