1 ноября 2022 г. Состоялось заседание районной творческой группы Наставничество. Тема заседания «Запуск системы наставничества: условия и ресурсы» определила повестку дня. Актуальность вопроса определяется исполнением Распоряжения министерства образования Архангельской области от 22 марта 2022 г. № 483, которым утверждено положение o внедрении системы (целевой модели) наставничества по форме «педагог — педагог» в Архангельской области.
На заседании присутствовали: 42 педагога из 16 образовательных организаций и Управления образования Устьянского муниципального района.
Темежникова И.Д., первый заместитель начальника Управления образования и Пеньевская И.И., методист МБОУ «Строевская СОШ» уделили внимание в своем выступлении необходимости создания нормативно-правовой базы для запуска системы наставничества в образовательной организации. Они представили нормативно-правовую базу муниципального и школьного уровня для внедрения и реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях.
Коллеги из образовательных организаций Строевского школьного образовательного округа поделились наработанным опытом по теме заседания творческой группы. Коробицына Т.Г., учитель биологии и географии МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал Квазеньгская ООШ презентовала опыт по теме: «Методическое сопровождение молодого педагога в построении и организации результативного урока с позиции системно-деятельностного подхода в рамках реализации проекта «внедрение модели наставничества по форме «учитель-учитель». Она сделала акцент на этапности и последовательности работы при сопровождении молодого специалиста, необходимости отслеживать промежуточные результаты, познакомила с итогами реализации наставническо программы.
Волова Н.Н., учитель русского языка и литературы, Пушкина М.Л., учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ» презентовали опыт по теме: «Практика работы наставнической пары по решению задач преемственности между начальной и основной школой в рамках формирования читательской грамотности на уроках русского, родного (русского) языка и литературы». Педагоги уделили внимание тому, как учителя разных предметных циклов могут найти точки соприкосновения при работе в системе наставничества, какие вопросы преподавания могут быть обоюдно интересными и полезными на этой основе.
Пеньевская И.И., руководитель ТГ, провела практикум «Алгоритм действий по внедрению практики наставничества в образовательной организации». В рамках практикума были раскрыты вопросы:
- Характеристика моделей участников программ наставничества по форме «педагог – педагог»;
- Формирование базы наставников и наставляемых;
- Формирование наставнических групп/пар,
- Организация работы наставнических групп/пар;
- Разработка персонализированных программ наставничества;
- Подведение итогов работы/ наставнических групп/пар.
Рефлексия показала, что в образовательных организациях района с разной степенью продвижения ведется работа по организации наставничества по форме «педагог-педагог».
Руководитель ТГ Наставничество: И.И. Пеньевская
|