01 декабря 2022 года на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» в форме методического семинара прошло первое заседание творческой группы педагогов-психологов по теме: «Работа педагога-психолога с «детьми группы риска». На заседании присутствовало 14 человек.
Китаева Т. Н. – руководитель творческой группы, педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» с помощью презентации рассказала об актуальности темы заседания, дала определение понятия «дети группы риска», отметила факторы и причины возникновения данной категории детей. Остановилась на понятиях «СОП», «дети сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «безнадзорный ребенок», «беспризорный ребенок». Назвала нормативные документы – международного и федерального уровня, определяющие права детей.
Березина В. В. – специалист УО, поблагодарила педагогов-психологов за ответственное и активное проведение социально – психологического тестирования. Рассказала об итогах областной проверки по работе с «детьми группы риска». Акцентировала внимание на раннее выявление проблемных семей и детей.
Валентина Владимировна просила особое внимание уделить детям и семьям мобилизованных (отмечать поведение детей, успешность учебной деятельности). Рассказала о планах ИПР, которые социальный педагог должен составлять вместе с педагогом-психологом. Валентина Владимировна призвала педагогов-психологов принять активное участие в районном конкурсе методических разработок «Лучшие практики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Далее педагоги обсудили план второго заседания творческой группы, которое будет проходить совместно с социальными педагогами. Определили месяц (февраль), место проведения (УДЮЦ, актовый зал) и темы выступлений (составление ИПР, раннее выявление неблагополучия), Ковязина И. В. предложила провести с участниками заседания игровой тренинг, который она применяет в своей практике по сопровождении «детей группы риска».
Попова Н. А. – педагог-психолог МБОУ «ОСОШ №2». Педагог с помощью презентации поделилась опытом работы по выявлению «детей группы риска» в своей ОО и используемых для этой цели методах. Подробно остановилась на проведении и результатах социально – психологического тестирования. Представила ряд документов (социальный паспорт класса, карту несовершеннолетнего, состоящего на учете). Наталья Александровна рассказала о тесном сотрудничестве с различными службами (служба профилактики, ПДН, КДН, медицинским работником). Обратила внимание, что на заседания ППконсилиумов в 1-ом и 5-ом классах, обязательно приглашаются педагоги, которые ранее «вели» детей и знают их особенности. В конце выступления педагог продемонстрировала папки с рабочими материалами по суициду и буллингу.
По четвертому вопросу выступила Морарь А. И. – педагог-психолог ГБОУ АО «Киземская СКОШИ». Педагог с помощью презентации рассказала об опыте профилактической работы педагога-психолога с «детьми группы риска» в своей ОО.
Представила ИПР, разработанный совместно с социальным педагогом, рассказала о формах и методах работы с данной категорией детей («час доверия», консультации, беседы, определение профессионального плана, различные акции), подробно остановилась на использовании оборудования сенсорной комнаты.
Так же подробно Анастасия Ивановна рассказала о формах и методах работы с родителями «детей группы риска», проведении различных мероприятий («День матери», «День семьи») и методах работы с педагогами. Отметила, что усиление мер безопасности (в связи с последними событиями в стране), круглосуточное видеонаблюдение, наличие вахтера, постоянная занятость обучающихся - существенно облегчают контроль за детьми, проживающими в интернате. Поделилась опытом участия в федеральном проекте «Доброшкола». В конце заседания представила «Карту индивидуальной работы с детьми», разработанную в своей ОО.
Свой опыт работы по сопровождению «детей группы риска» представила Ковязина И. В. – педагог-психолог МБОУ «Киземская СОШ». Ирина Васильевна с помощью презентации рассказала о задачах сопровождения, представила структуру (диагностическая работа, профилактическая работа, консультационная работа, оказание экстренной помощи), программы, используемые в работе с детьми (по профилактике суицида). Представила документы (социальный паспорт, листы индивидуального сопровождения, листы достижений, дневник личностного роста). Рассказала о планах ИПР и планах работы социально-профилактической службы.
Гайдукова Н. П. – педагог-психолог МБОУ «ОСОШ №1» подробно представила опыт работы по профилактике и сопровождению «детей группы риска» в своей ОО.
Буторина И. В. – педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко» рассказала о новых правилах проведения аттестации педагога. Познакомила с новой формой заявления, новыми должностями «педагог-наставник», «педагог-методист». Педагогами подробно было рассмотрено заполнение экспертного заключения, таблица комментариев оценки профессиональной деятельности. Ирина Валентиновна рассказала о часто встречаемых ошибках при заполнении документов.
Заседание творческой группы прошло полезно и эффективно.
Руководитель ТГ педагогов - психологов: Т. Н. Китаева
|