1 декабря 2022 г. состоялось очередное заседание районной творческой группы «Наставничество». Заседание было посвящено теме запуска системы наставничества в дошкольных образовательных учреждениях Устьянского района». Актуальность вопроса определяется исполнением Распоряжения министерства образования Архангельской области от 22 марта 2022 г. № 483, которым утверждено положение o внедрении системы (целевой модели) наставничества по форме «педагог — педагог» в Архангельской области. На заседании присутствовали: 27 педагогов из 12 дошкольных образовательных организаций Устьянского муниципального района.
Пеньевская И.И., руководитель ТГ, провела практикум «Алгоритм действий по внедрению практики наставничества в образовательной организации». В рамках практикума были раскрыты вопросы:
- Характеристика моделей участников программ наставничества по форме «педагог – педагог»;
- Формирование базы наставников и наставляемых;
- Формирование наставнических групп/пар,
- Организация работы наставнических групп/пар;
- Разработка персонализированных программ наставничества;
- Подведение итогов работы/ наставнических групп/пар.
Алгоритм позволил педагогам сверить шаги своего ДОУ по введению целевой системы наставничества и определиться с содержанием работы каждого этапа. В рамках работы творческой группы был представлен первый опыт реализации целевой системы наставничества в ДОУ «Устьянского района».
Мякшина И.Н., руководитель СП и Лешукова Л.В., воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП «Д/с «Солнышко» представили свой опыт работы по теме «Наставничество: за и против». В дискуссионной форме на опыте своей образовательной организации педагоги рассказали о преимуществах и сложностях, с которыми они столкнулись при реализации программ наставничества. Мякшина И.Н. на основе Шкалы готовности молодого специалиста к эффективной работе показала, как можно проанализировать работу по внедрению наставничества и найти способы преодоления возможных проблем.
Паршина Н.В., заместитель директора МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори» представила «Опыт работы по внедрению системы (целевой модели) наставничества в МБОУ «Начальная школа – детский сад М. Монтессори». Паршина Н.В. внесла важное дополнение к вопросу о разработке нормативно-правовой базы, основанное на Распоряжении Министерства образования Архангельской области №1842 от 17.10.2022 «О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Архангельской области от 22.03.2022 №483», в котором определены планируемые результаты внедрения и реализации системы наставничества по форме «педагог-педагог». Паршина Н.В. рассказала о формах методического сопровождения педагогов при формировании наставнических пар в своей ОО.
Рефлексия показала, что в дошкольных образовательных организациях района с разной степенью активности ведется работа по организации наставничества по форме «педагог-педагог». Некоторые пункты областного Распоряжения от 22 марта 2022 г. № 483 о Положении о внедрении системы (целевой модели) наставничества, на основе которых была построена рефлексия, требуют внимания в работе дошкольных образовательных организаций района.
Руководитель ТГ « Наставничество»: И.И. Пеньевская
|