18 ноября 2021 года на базе УДЮЦ прошло заседание районного методического объединения педагогов-психологов по теме: «Сопровождение детей с ОВЗ. Особенности коррекционно–развивающей работы с детьми с нарушениями слуха и зрения». Заседание прошло в форме методического семинара.
Негматуллина Л.В., заместитель директора по УВР МБОУ «ОСОШ №1», подробно рассказала, что такое адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ и специальная индивидуальная программа развития (СИПР), представила структуру программ, примеры и дала рекомендации по составлению. Поделилась опытом составления АОП и СИПР в своей ОО.
Китаева Т.Н., педагог-психолог МБОУ «Начальная школа–д/с М. Монтессори», руководитель РМО педагогов-психологов, рассказала о категориях детей с нарушениями в развитии, о причинах нарушений, представила психолого – педагогическую характеристику детей с ОВЗ, рекомендации по работе с данной группой детей, поделилась своим опытом работы с детьми с ОВЗ. Так же рассказала о создании специальных условий для образования и воспитания данной категории детей, предусмотренных в ФЗ «Об Образовании в РФ» (ФЗ № 273 от 29.12.2012г.), кадровых условиях и материально – технических.
Буторина И.В., педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ СП д/с «Солнышко», представила в виде презентации модель командного взаимодействия специалистов в рамках ППк в своей ОО, принципы организации командной работы, формы взаимодействия и направления.
Сухопарова А.С., педагог-психолог МБОУ «ОСОШ №1 СП д/с «Ладушки», рассказала об организации коррекционно–развивающей работы со слабослышащими и слабовидящими детьми в детском саду. Привела примеры из практики.
Гайдукова Н.П., педагог–психолог МБОУ «ОСОШ №1», рассказала об особенностях коррекционно–развивающей работы со слабослышащими и слабовидящими детьми в школе. Привела примеры из практики.
Сухопарова А. С. и Гайдукова Н. П. подготовили рекомендации для педагогов (консультации) в распечатанном виде.
Ковязина И.В., педагог-психолог МБОУ «Киземская СОШ», рассказала о проблемах детей с ОВЗ в Киземской СОШ, представила опыт работы в виде презентации с учащимся с диагнозом ДЦП по приобщению к краеведческой работе через фотографию железнодорожного транспорта.
Данный опыт вызвал большой интерес участников РМО, Ковязиной И. В. рекомендовано продолжить работу в том же направлении.
При обсуждении вопроса о разработке примерной формы психолого-педагогического представления на ребенка на ППк, приняли участие все члены РМО. Буторина И. В. предложила для детей подготовительной группы в качестве примерной формы психолого-педагогического представления на ребенка на ППк использовать график развития познавательных процессов из диагностики Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе». Педагоги поддержали Ирину Валентиновну. Некоторые коллеги данный график уже используют в своей работе.
Китаева Т.Н. представила обзор литературы, в которой можно более подробно рассмотреть темы заседания РМО («Организация работы ППк», организация работы с разными категориями детей С ОВЗ, специальные условия для обучения детей с ОВЗ).
Китаева Т.Н. познакомила педагогов с комплектом методических материалов О. М. Алендеевой «Шаги к успешности» - программа по развитию познавательных процессов и формированию предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Данный методический комплект закуплен в МБОУ «Начальная школа – д/с М. Монтессори» и успешно применяется при работе с дошкольниками.
Заседание прошло интересно, полезно, эффективно.
Руководитель РМО педагогов - психологов: Т. Н. Китаева |