12 ноября 2021 года на базе УДЮЦ прошло заседание районного методического объединения учителей иностранного языка по теме «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе». Заседание прошло в форме методического семинара. Программа заседания была насыщена мероприятиями, проводимыми в различных формах.
Истоцкая Л.Н., учитель английского языка МБОУ «ОСОШ № 1» представила теоретический материал по теме «Инклюзивное обучение детей», рассказав о появлении и определении инклюзивного обучения, его принципах, методах и условиях реализации.
Гайдукова Н.П., педагог-психолог МБОУ «ОСОШ № 1», рассказала о психологических условиях обучения детей с ОВЗ, поделилась опытом работы с такими детьми и дала психологические рекомендации учителям для работы с данным контингентом обучающихся.
Негматуллина Л.В., заместитель директора по УВР МБОУ «ОСОШ № 1», рассказала, что такое адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ, представила структуру программы и дала рекомендации по ее составлению.
Зайцева А.В., учитель английского языка МБОУ «ОСОШ № 2», провела мастер-класс с педагогами на тему «Минимум затрат, отличный результат: простые приемы отработки лексико-грамматических навыков» и показала, как можно в своей практике обучать иностранному языку с применением мобильных телефонов, так как применение современных гаджетов способствует повышению мотивации у обучающихся к изучению иностранного языка. Мастер-класс вызвал большой интерес у педагогов, они сами побывали в роли учеников и попробовали данный вид работы.
Букарева О.Б., учитель иностранного языка «Березницкая ОГ», представила опыт работы по обучению детей с ОВЗ и показала, какие приемы работы применяет в своей практике во фрагменте урока в классе, где обучаются дети с ОВЗ. В своей работе для обучения детей говорению и отработки лексики педагог использует метод полного физического реагирования. Также Ольга Борисовна провела физкультминутку с педагогами, используя метод полного физического реагирования. Учителя посмотрели на практике, как можно разнообразить урок, снять напряжение в классе с помощью этого метода.
Шумилина А.Н., учитель английского языка МБОУ «ОСОШ № 2», показала фрагмент урока в 3-м классе по теме «Еда». Педагоги посмотрели, как можно отрабатывать лексические навыки и навыки письма в групповой работе. Урок проходил в быстром темпе, дети успели выполнить много разнообразных заданий. Особенный интерес у педагогов привлек такой прием работы как «Бегущий диктант».
Истоцкая Л.Н., учитель английского языка МБОУ «ОСОШ № 1», представила фрагмент урока в 6-м классе по теме «Правила безопасности на дороге». Педагоги отметили, что это трудная тема для изучения в 6-м классе, но учитель грамотно подобрала материал и обучающиеся прекрасно справились с ним.
Дуганова Е.В., учитель иностранного языка МБОУ «ОСОШ № 1», представила информацию об официально утвержденных изменениях в ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году, и провела с педагогами мастер-класс «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА по английскому языку в соответствии с изменениями ЕГЭ 2022 года», показав свои шаблоны новых заданий по устной части (задание 4) и письменной части (задание 40) ЕГЭ 2022 года. Педагоги сами попробовали выполнить эти задания по представленным шаблонам.
Чеснокова Л.В., учитель иностранного языка МБОУ «ОСОШ № 2», представила опыт работы по теме «Лексические игры как способ повышения мотивации в изучении иностранного языка». Педагог в своей работе применяет разнообразные лексические игры на запоминание и отработку лексического материала, т.к. считает, что знание лексики – это один из самых важных факторов в изучении иностранного языка.
Заседание прошло интересно, полезно, эффективно.
Руководитель РМО учителей иностранного языка: Е.В.Дуганова
|