26 ноября 2021 года на базе МБОУ «ОСОШ №1» прошло заседание Школы молодого учителя по теме: «Особенности организации воспитательной работы на уроке и во внеурочной деятельности». Более 20 молодых учителей из разных школ района приняли активное участие в мероприятиях занятия ШМУ.
Темежникова И.Д., первый заместитель начальника Управления образования провела анкетирование по теме: «Профессиональные затруднения при формировании ФГ» и разъяснила как работать с информацией на сайте ИРЦ МБОУ ОСОШ №2».
Руководитель ШМУ Заостровцева Т.Н. провела методическую консультацию по теме: «Воспитательное содержание учебной программы учителя-предметника». Она познакомила с элементами воспитательного потенциала урока, обратила внимание на пункты 32 и 42 новых ФГОС, в которых даны рекомендации о рабочей программе учителя и дала практические рекомендации написания содержания воспитания по различным предметам в рабочей программе учителя. Каждому участнику был выдан пакет документов по теме выступления.
Практическая часть занятия была проведена в форме школы мастера по теме: «Воспитательный компонент на уроках учителей-предметников». Учителя ОСОШ №1 Игнатова Н.Н., Истомина Т.Н., Цаплева Н.В., Шубин В.Н. и Резанова Е.А. представили видеофрагменты уроков математики, литературы, обществознания, физкультуры и литературного чтения, в которых показали воспитательную компоненту урока. После просмотра молодыми учителями был проведен структурный анализ видеофрагментов. Участники ШМУ активно обсуждали ответы на предложенные вопросы: какие направления воспитательного содержания присутствуют в данном фрагменте (доказать, используя раздаточный материал), формирование каких качеств личности предполагал учитель в данном фрагменте? Обсуждение данных вопросов прошло на хорошем методическом уровне.
Семинар–практикум по теме «Формы и методы внеклассной и внеурочной работы по предмету» провели учителя ОСОШ №1. Учитель химии Ржавитина О.Л. рассказала о внеурочной деятельности обучающихся через участие в олимпиадах и конкурсах, объяснила как начать работу, какие шаги предпринять, как привлечь родителей. Учитель биологии Попова О.В. презентовала опыт своей работы о внеурочной деятельности обучающихся через участие в работе эколого–краеведческого отряда, познакомила с практическими формами работы профильного отряда в летний период. Учитель английского языка Дуганова Е.В. показала интересный опыт внеклассной работы через организацию предметной недели.
Учитель истории и обществознания Чокоева Е.А. презентовала опыт работы практико-ориентированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности, показала различные проекты, рукописные книги, пособия к урокам, выполненные учащимися.
Итог всех выступлений – внеурочная и внеклассная работа по предмету - особое поле деятельности по мотивации предмета. Час психолога и методиста по теме «Воспитание средствами предмета» провели Истомина О.В. и Гайдукова Н.П.
Ольга Васильевна показала практическую значимость каждого предмета, а именно: воспитывающее содержание учебных предметов, формы и средства воспитания на уроках, требования к современному уроку через призму воспитательного компонента. Педагог- психолог Наталья Петровна поделилась опытом работы с детьми по воспитанию на уроках, используя психологические особенности возраста., обратила внимание на стили педагогического общения учителя и учащихся, дала рекомендации в форме вопросо- ответника для работы учителя. В конце выступлений каждому участнику ШМУ был выдан буклет с советами по воспитанию на уроке.
На каждом занятии ШМУ идет приращение знаний по определенным темам. В этом учебном году главное направление - «Функциональная грамотность». Учителям была предложена, выполненная руководителем ШМУ презентация «Функциональная грамотность: Что? Зачем? Как?», которую каждый участник взял для применения в своей работе.
Рефлексия занятий была проведена в форме ответов на вопросы: «Что было открытием на занятии?», и «Что узнали для себя полезного?».
Открытием стало: новые ФГОС, формы функциональной грамотности, значимость воспитательного процесса, большое количество молодых педагогов в районе, интересные методы работы учителей других школ района.
Полезность занятия ШМУ заключается: особенности воспитательного содержания учебной программы необычные формы внеурочной деятельности, разнообразие интересных сюжетов в видеофрагментах уроков, выступление педагога-психолога.
Общая оценка занятия ШМУ: «Содержательно. Доступно. Практично»
Слушателям предложено выполнить домашнее задание в виде теста «Практическая организация воспитательного потенциала урока» и отправить руководителю ШМУ по электронной почте.
Руководитель ШМУ – Заостровцева Т.Н. |