Информационно-ресурсный центр
Устьянского муниципального округа на базе МБОУ "ОСОШ №2"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цифровой образовательный портал










Главная » 2021 » Декабрь » 7 » Школа молодого учителя
08:38
Школа молодого учителя

           26 ноября 2021 года на базе МБОУ «ОСОШ №1» прошло заседание Школы молодого учителя по теме: «Особенности организации воспитательной работы на уроке и во внеурочной деятельности». Более 20 молодых учителей из разных школ района приняли активное участие в мероприятиях занятия ШМУ.

Темежникова И.Д., первый заместитель начальника Управления образования провела анкетирование по теме:  «Профессиональные затруднения при формировании ФГ» и разъяснила как работать с информацией на сайте ИРЦ МБОУ ОСОШ №2».

Руководитель ШМУ Заостровцева Т.Н.  провела методическую консультацию по теме: «Воспитательное содержание учебной программы учителя-предметника». Она познакомила с элементами воспитательного потенциала урока, обратила внимание на пункты 32 и 42 новых ФГОС, в которых даны рекомендации о рабочей программе учителя и дала практические рекомендации написания содержания воспитания по различным предметам в рабочей программе учителя. Каждому участнику был выдан пакет документов по теме выступления.

Практическая часть занятия была проведена в форме школы мастера по теме: «Воспитательный компонент на уроках учителей-предметников». Учителя ОСОШ №1 Игнатова Н.Н., Истомина Т.Н., Цаплева Н.В., Шубин В.Н. и Резанова Е.А. представили видеофрагменты уроков математики, литературы, обществознания, физкультуры и литературного чтения, в которых показали воспитательную  компоненту урока. После просмотра молодыми учителями был проведен структурный анализ видеофрагментов. Участники ШМУ активно обсуждали ответы на предложенные  вопросы: какие направления воспитательного содержания присутствуют в данном фрагменте (доказать, используя раздаточный материал), формирование каких качеств личности предполагал учитель в данном фрагменте? Обсуждение данных вопросов прошло на хорошем методическом уровне.

Семинар–практикум по теме «Формы и методы внеклассной и внеурочной работы по предмету» провели учителя ОСОШ №1. Учитель химии  Ржавитина О.Л. рассказала о внеурочной деятельности обучающихся через участие в олимпиадах и конкурсах, объяснила как начать работу, какие шаги предпринять, как привлечь родителей. Учитель биологии Попова О.В. презентовала опыт своей работы о внеурочной деятельности обучающихся через участие в работе эколого–краеведческого отряда, познакомила с практическими формами работы профильного отряда в летний период. Учитель английского языка Дуганова Е.В. показала интересный опыт внеклассной работы через организацию предметной недели.

 

 

 

Учитель истории и обществознания Чокоева Е.А. презентовала опыт работы практико-ориентированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности, показала различные проекты, рукописные книги, пособия к урокам, выполненные учащимися.

Итог всех выступлений – внеурочная и внеклассная работа по предмету - особое поле деятельности по мотивации предмета. Час психолога и методиста по теме «Воспитание средствами предмета» провели Истомина О.В. и Гайдукова Н.П.

Ольга Васильевна показала практическую значимость каждого предмета, а именно: воспитывающее содержание учебных предметов, формы и средства воспитания на уроках, требования к современному уроку через призму воспитательного компонента. Педагог- психолог Наталья Петровна  поделилась опытом работы с детьми по воспитанию на уроках, используя психологические особенности возраста., обратила внимание на стили педагогического общения учителя и учащихся, дала рекомендации в форме вопросо- ответника для работы учителя. В конце выступлений каждому участнику ШМУ был выдан буклет с советами по воспитанию на уроке.

На каждом занятии ШМУ идет приращение знаний по определенным темам. В этом учебном году главное направление - «Функциональная грамотность». Учителям была предложена, выполненная руководителем ШМУ презентация «Функциональная грамотность: Что? Зачем? Как?», которую каждый участник взял для применения в своей работе.

Рефлексия занятий была проведена в форме ответов на вопросы: «Что было открытием на занятии?», и «Что узнали для себя полезного?».

Открытием стало: новые ФГОС, формы функциональной  грамотности, значимость воспитательного процесса, большое количество молодых педагогов в районе, интересные методы работы учителей  других  школ  района.

Полезность занятия ШМУ заключается: особенности воспитательного содержания учебной программы  необычные формы внеурочной деятельности, разнообразие интересных сюжетов в видеофрагментах уроков, выступление педагога-психолога.

Общая оценка занятия ШМУ: «Содержательно. Доступно. Практично»

Слушателям предложено выполнить домашнее задание в виде теста «Практическая организация воспитательного потенциала урока» и отправить руководителю ШМУ по электронной почте.

 

                                                  Руководитель ШМУ – Заостровцева Т.Н.

Просмотров: 180 | Добавил: sv49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей






















Copyright MyCorp © 2024