Информационно-ресурсный центр
Устьянского муниципального округа на базе МБОУ "ОСОШ №2"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цифровой образовательный портал










Главная » 2024 » Февраль » 5 » Заседание педагогов психологов и социальных педагогов
15:35
Заседание педагогов психологов и социальных педагогов

1 февраля 2024 года  на базе МБОУ «Устьянская СОШ»   состоялось совместное заседание РМО педагогов-психологов и ТГ социальных педагогов. 27                                специалистов из 19 образовательных организаций Устьянского округа  работали по теме «Условия эффективности деятельности образовательной организации с резонансным случаем в целях исключения повторения подобных случаев».

 Заседание  началось с выступления  главного специалиста отдела  дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования администрации МО «Устьянский муниципальный округ» Березиной В.В.  Она привела данные  статистики резонансных случаев  за 2023 год по Архангельской области и Устьянскому муниципальному округу по данным РРЦ. Обратила внимание на тяжесть деяний несовершеннолетних в зарегистрированных резонансных случаях. Валентина  Владимировна познакомила с алгоритмом  действий образовательной организации при выявлении  резонансного события.

Далее коллеги поделились опытом работы  с резонансными случаями в своих образовательных организациях. Порошина Л.В., социальный педагог МБОУ «Устьянская СОШ»,  рассказала об эффективности взаимодействия социального педагога и классного руководителя по локализации резонансного случая.  Обратила внимание на то, что именно взаимодействие классного руководителя и социального педагога, их четкая согласованность действий, оперативность реагирования может быть эффективной при профилактике резонансных событий, нейтрализации резонансного случая, а также мерой предотвращения перехода события в разряд резонансного. Иванова А.В., социальный педагог МБОУ «ОСОШ № 2»,   представила опыт   организации  взаимодействия  социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей в их образовательной организации по нейтрализации случая, который мог перейти в резонанс.

Педагогом-психологом МБОУ «Начальная школа - детский сад М. Монтессори» Китаевой Т.Н. проведён практикум  «Организация работы педагога-психолога с резонансным случаем деструктивного поведения  обучающихся». Педагоги в процессе практической деятельности под руководством Татьяны Николаевны смогли определить направления и содержание деятельности педагога-психолога при работе с участниками резонансного случая.

Буторина И.В., педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», в ходе практикума  представила опыт  применения интерактивных форм работы с родителями в рамках  психолого-педагогического просвещения родителей. Рассказала о такой форме взаимодействия с родителями как тренинг.  В рамках тренинга можно использовать различные методы активизации родителей, в частности игры, анализ ситуаций, кейс-метод, анализ видеоматериалов. Ирина Валентиновна наглядно показала,  как можно использовать мультфильмы  для просвещения родителей на примере мультфильма «Цыплёнок Цыпа» (2005 г.).

   Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние педагога имеют предел психического здоровья, и чтобы поддерживать его в норме, они должны уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнить и восстановить.  В ходе тренинга «STOP выгоранию», который провели Буторина И.В., педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», Новоселова Ю.Н., педагог-психолог МБОУ «ОСОШ № 2» СП д/с «Земляничка», участники встречи говорили о ресурсах для повышения эффективности собственной работы и профилактике эмоционального и профессионального выгорания, познакомились с такими технологиями здоровьесбережения как тайм-менеджмент и нейробика. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность человека. Эффективное планирование позволяет высвобождать для отдыха  и насыщенной полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. Нейробика - это зарядка для ума, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом. Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств человека необычным способом. Взрослым упражнения нейробики помогут избежать возрастного ухудшения памяти и позволят поддерживать свой мозг в тонусе. По  завершении тренинга все участники получили от одной из ведущих (Новосёловой Ю. Н.) ресурсный мешочек, изготовленный   собственноручно. В нем  -  бодрящие пряности, которые будут напоминать своими ароматами о том, что все для вас необходимое всегда с вами. Кофе - вкусный напиток, который приносит удовлетворение, бодрит, тонизирует. Кардамон укрепляет нервную систему, снимает усталость и апатию. Корица избавляет от чувства одиночества и страха.

По завершению заседания подвели итог  при помощи рефлексий «Светофор» и «Телеграмма». 100% присутствующих  отметили, что в проведенном заседании всё понравилось.

 

Руководитель РМО педагогов-психологов   -  Буторина И. В.

      Руководитель ТГ социальных педагогов – Порошина Л. В.   

                                     

 

 

 

Просмотров: 97 | Добавил: sv49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Архив записей






















Copyright MyCorp © 2024