1 февраля 2024 года на базе МБОУ «Устьянская СОШ» состоялось совместное заседание РМО педагогов-психологов и ТГ социальных педагогов. 27 специалистов из 19 образовательных организаций Устьянского округа работали по теме «Условия эффективности деятельности образовательной организации с резонансным случаем в целях исключения повторения подобных случаев».
Заседание началось с выступления главного специалиста отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования администрации МО «Устьянский муниципальный округ» Березиной В.В. Она привела данные статистики резонансных случаев за 2023 год по Архангельской области и Устьянскому муниципальному округу по данным РРЦ. Обратила внимание на тяжесть деяний несовершеннолетних в зарегистрированных резонансных случаях. Валентина Владимировна познакомила с алгоритмом действий образовательной организации при выявлении резонансного события.
Далее коллеги поделились опытом работы с резонансными случаями в своих образовательных организациях. Порошина Л.В., социальный педагог МБОУ «Устьянская СОШ», рассказала об эффективности взаимодействия социального педагога и классного руководителя по локализации резонансного случая. Обратила внимание на то, что именно взаимодействие классного руководителя и социального педагога, их четкая согласованность действий, оперативность реагирования может быть эффективной при профилактике резонансных событий, нейтрализации резонансного случая, а также мерой предотвращения перехода события в разряд резонансного. Иванова А.В., социальный педагог МБОУ «ОСОШ № 2», представила опыт организации взаимодействия социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей в их образовательной организации по нейтрализации случая, который мог перейти в резонанс.
Педагогом-психологом МБОУ «Начальная школа - детский сад М. Монтессори» Китаевой Т.Н. проведён практикум «Организация работы педагога-психолога с резонансным случаем деструктивного поведения обучающихся». Педагоги в процессе практической деятельности под руководством Татьяны Николаевны смогли определить направления и содержание деятельности педагога-психолога при работе с участниками резонансного случая.
Буторина И.В., педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», в ходе практикума представила опыт применения интерактивных форм работы с родителями в рамках психолого-педагогического просвещения родителей. Рассказала о такой форме взаимодействия с родителями как тренинг. В рамках тренинга можно использовать различные методы активизации родителей, в частности игры, анализ ситуаций, кейс-метод, анализ видеоматериалов. Ирина Валентиновна наглядно показала, как можно использовать мультфильмы для просвещения родителей на примере мультфильма «Цыплёнок Цыпа» (2005 г.).
Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние педагога имеют предел психического здоровья, и чтобы поддерживать его в норме, они должны уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнить и восстановить. В ходе тренинга «STOP выгоранию», который провели Буторина И.В., педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко», Новоселова Ю.Н., педагог-психолог МБОУ «ОСОШ № 2» СП д/с «Земляничка», участники встречи говорили о ресурсах для повышения эффективности собственной работы и профилактике эмоционального и профессионального выгорания, познакомились с такими технологиями здоровьесбережения как тайм-менеджмент и нейробика. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность человека. Эффективное планирование позволяет высвобождать для отдыха и насыщенной полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. Нейробика - это зарядка для ума, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом. Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств человека необычным способом. Взрослым упражнения нейробики помогут избежать возрастного ухудшения памяти и позволят поддерживать свой мозг в тонусе. По завершении тренинга все участники получили от одной из ведущих (Новосёловой Ю. Н.) ресурсный мешочек, изготовленный собственноручно. В нем - бодрящие пряности, которые будут напоминать своими ароматами о том, что все для вас необходимое всегда с вами. Кофе - вкусный напиток, который приносит удовлетворение, бодрит, тонизирует. Кардамон укрепляет нервную систему, снимает усталость и апатию. Корица избавляет от чувства одиночества и страха.
По завершению заседания подвели итог при помощи рефлексий «Светофор» и «Телеграмма». 100% присутствующих отметили, что в проведенном заседании всё понравилось.
Руководитель РМО педагогов-психологов - Буторина И. В.
Руководитель ТГ социальных педагогов – Порошина Л. В.
|