Информационно-ресурсный центр Устьянского муниципального округа

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Школьному библиотекарю

Школьному библиотекарю

"ИМБЦ АО ИОО 29 октября проводит вебинар по теме "Управление конфликтной ситуацией в библиотеке" для библиотекарей образовательных организаций. Продолжительность 12.00-13.00.
                                                                                                                                                                                     

Объявление

К сведению школьных библиотекарей: в Вологодском учебном коллекторе можно приобрести необходимую библиотечную технику. Например, каталожные карточки по цене 350 рублей за тысячу карточек. Доставку заказанного товара они производят сами. Реквизиты: E-mail: Bibkollektor@mail.ru, телефон - 88172-72-20-45. 
___________________________________________________________________________________________
 
Вниманию школьных библиотекарей и руководителей школ!

03 февраля 2014 года состоится вебинар с 14.30 до16.00 по теме «Порядок учета документов в библиотеке» для библиотекарей образовательных учреждений Архангельской области. Всех желающих поучаствовать приглашаем приехать за 15 минут до начала видеоконференции в МБОУ «ОСОШ № 2», где будет вестись трансляция.
Видеоконференцию (сеанс ВКС) проводит Архангельский областной институт открытого образования. Продолжительность: 2 академических часа.
Лектор: Богданова Наталья Васильевна, заместитель директора информационно-методического библиотечного центра, Опехтина Елена Дмитриевна, методист информационно-методического библиотечного центра.
Содержание видеоконференции: лекция по заявленной теме и ответы на вопросы участников сеанса ВКС в режиме реального времени.
Подробная информация о предстоящей видеоконференции (в том числе о процедуре регистрации) размещена в карточке мероприятия на сайте АО ИОО (http://ippk.arkh-edu.ru) в разделе «Мероприятия – Цифровое образовательное кольцо – Мероприятия ЦОК».

_______________________________________________________________________________

 

Уважаемые коллеги, школьные библиотекари!

Обращаем ваше внимание на то, что вам необходимо не реже одного раза в месяц выходить на сайт Министерства юстиции РФ http://www.minjust.ru/nko/fedspisok. Если вы видите обновление списка, то следует проводить очередную сверку имеющейся в фонде литературы с Федеральным списком экстремистских материалов и актировать результат сверки по разосланной ранее по всем библиотекам форме.

Это настоятельная рекомендация работников прокуратуры, которые проверяют наличие вышеописанных актов, со всеми вытекающими последствиями.

Руководитель РМО школьных библиотекарей Е.И. Коптяева.

12.11.12

___________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Информация подготовлена 21 апреля 2012г

 

P.S. Прочитайте, пожалуйста, внимательно. А вы не хотите создать подобное обращение для педагогов своей школы?

Я здесь!..

Письмо библиотекаря, которое можно вручить каждому педагогу

                                                                 

Уважаемый Учитель!

Добро пожаловать в школу. Как приятно видеть Ваше улыбающееся лицо! Я надеюсь, что Ваше рвение и энтузиазм распространятся на нас – тех, кто уже работает в нашей школе. Я медиаспециалист школы. Или библиотекарь, если Вы предпочитаете это слово. Меня устраивают оба. Приобретая профессию учителя, Вы, возможно, не получили достаточно информации обо мне, или об опыте работы со мной, или о том, как эффективно использовать ресурсы нашей библиотеки. Было бы неплохо, если бы сведений о ней у Вас было бы больше. Хочется, чтобы Вы знали о нашей библиотеке, о её программе и обо мне некоторые вещи – это поможет нам стать партнёрами...

1. Библиотека – не собственность библиотекаря.

Она – для Вас и наших учеников. Вы можете давать рекомендации по поводу того, какие материалы приобретать в фонды библиотеки, Вы имеете право голоса при формировании библиотечной политики. Волонтёры становятся членами библиотечного комитета нашей школы.

2. Библиотека – интеллектуальный центр.

Ученики и педагоги приходят в библиотеку, потому что они нуждаются в ресурсах, консультациях, рекомендациях.

3. Лучший ресурс библиотеки – библиотекарь.

Я способна помочь Вам спланировать проект, решить технологические проблемы, найти результаты профессиональных исследований или ответить на вопросы. И если я не смогу этого сделать, то помогу Вам найти того, кто сможет. Я способна помочь найти нужные Вам материалы, которых нет в школьной библиотеке. Помощь другим даёт мне огромное чувство удовлетворения, поэтому, пожалуйста, никогда не стесняйтесь обращаться ко мне!

4. Планирование совместной работы – это полезно и удобно.

Планируя свою работу так, чтобы вести её совместно со мной, Вы значительно увеличите шансы Ваших учеников на успех в проектах, требующих информационных ресурсов. Хорошо спланированное исследование или технологический проект позволит значительно уменьшить разочарование всех участников. Поскольку я имею достаточный опыт, могу сообщить Вам, какие стратегии работают, а какие – нет.

5. Библиотека предоставляет доступ к печатной и электронной информации.

Я помогу определить, какой формат, какая форма наиболее соответствуют Вашим потребностям, задачам школьников. Ученики не всегда понимают, во многих случаях печатные ресурсы являются лучшими. Досадно, когда ученик тратит целый час, пытаясь найти ответ на вопрос в Интернете, в то время как, используя печатный ресурс, это можно сделать в считаные минуты.

6. Библиотекарь может быть полезным в оценке информации, найденной в Интернете.

Одна из самых больших проблем использования Интернета связана с определением того, заслуживают ли доверия представленные там факты и мнения. У меня есть соответствующие знания и инструменты. И я готова научить школьников навыкам эффективной оценки ресурсов.

7. Библиотекарь поможет оценить проекты Ваших учеников.

Результаты исследовательских проектов, представленные в электронном виде; выводы школьников, полученные на основании первичных ресурсов; исследования, требующие более развитого мышления, – всё это нуждается в хороших инструментах оценки, а не в простых комментариях. Я способна помочь Вам найти примеры такого рода инструментов, освоить их. Давайте работать вместе и благодаря этому получать хороший опыт обучения школьников.

8. Библиотека способна стать для Вас технологически поддерживающим центром.

Я не технический гуру, но могу помочь Вам и ученикам в деле применения ряда технических средств и технологий. Надо использовать сканер или цифровую камеру? Могу показать Вам, как это сделать. Необходимо создать мультимедийную презентацию? Позвольте мне дать Вам небольшой урок. Не знакомы с эффективными путями поиска информации в Интернете? Спросите меня. Если моих знаний и умений недостаточно, то я могу помочь Вам найти помощь вне стен школы.

9. Библиотека способна улучшить показатели учеников, касающиеся стандартных тестов по чтению.

В библиотеке достаточное количество материалов в печатном виде, которые школьники могут использовать для улучшения навыков чтения. Я готова помочь найти необходимые книги или журналы для чтения. Если Вам нужны книги, чтобы обсудить их с классом или помочь ученику в конкретной ситуации, или если Вы просто хотите найти что-нибудь интересное, – просто скажите мне об этом.

10. Библиотекарь станет Вашим партнёром, когда Вы начнёте что-то новое.

Если Вам нужна для этого информация, консультация, методология – я здесь. Надеюсь, что Ваши ближайшие 30 (40, 50 ???) лет в школе будут интересными и приятными. Вы будете влиять на жизнь сотен, если не тысяч детей самым позитивным образом. А я тут для того, чтобы помочь Вам в этом.

С наилучшими пожеланиями – Ваш библиотечный медиаспециалист

По материалам сайта: http://www.doug-johnson.com/dougwri/baby-teachers.html Пересказала англ. текст Е.Иванова

 

Источник:  Библиотека в школе.-2012.-№2 февраль.-с 11-12

 

 

Поиск
Архив записей











Copyright MyCorp © 2024