10 октября 2024 года на базе Устьянского детско-юношеского центра состоялось первое в этом учебном году заседание районной творческой группы социальных педагогов по теме «Сотрудничество семьи и школы, как эффективная форма совместной деятельности профилактики деструктивных проявлений детей и подростков».
Это заседание стало особенно информативным в связи с тем, что наиболее актуальные вопросы деятельности социальных педагогов обсуждались в конструктивном диалоге с представителями сразу двух ведомств, имеющих отношение к профилактике противоправных деяний несовершеннолетних.
Работа группы началась с выступления помощника прокурора Устьянского района М.Ю. Волкова, раскрывшего для педагогов вопрос нормативного регулирования предоставления социальных выплат и мер поддержки семьям и детям и вопрос ответственности детей и родителей за публичное демонстрирование запрещенной символики и акты вандализма.
Начальник ПДН и УУП ОМВД России «Устьянский» А.Н. Пеньевской обратил внимание на необходимость создания условий эффективного взаимодействия социальных педагогов школ и сотрудников подразделений полиции в проведении первичной и вторичной профилактики, осуществления сотрудничества таким образом, чтобы в результате наблюдалась положительная динамика, снижение количества детей и подростков, совершающих общественно опасные деяния. Указал, на необходимость вовлечения обучающихся в дополнительную занятость, в деятельность РДДМ «Движение первых».
Теоретические вопросы взаимодействия школы и семьи, для решения задач профилактики деструктивных проявлений раскрыли главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования администрации МО «Устьянский муниципальный округ» В.В. Березина и руководитель муниципальной группы социальных педагогов Л.В. Порошина. В рамках освещения данных вопросов были определены положительные моменты в работе школ по профилактике, а также то, на что следует обратить особое внимание, как простроить работу с детьми, которые показали особенно высокую степень и высокую степень риска по СПТ. Кроме того, педагоги рассмотрели семью с позиции фактора риска и фактора защиты в воспитании детей, обсудили, как можно использовать ресурсность семьи в воспитании детей и подростков.
Подкреплением теоретической части стало представление опыта работы социальных педагогов МБОУ «Строевская СОШ» В.Н. Пеньевской и МБОУ «Ульяновская СОШ» Л.И. Чесноковой. Коллеги рассказали о том, какие формы работы с семьей используют в практической деятельности, что эффективно для оказания помощи семье и детям.
Несмотря на то, что учебный год только недавно начался, заседание получилось очень насыщенным и информативным. В активном диалоге педагоги показали готовность к активному сотрудничеству с органами и учреждениями системы профилактики, искреннее желание оказать помощь семье и детям в решении возникающих проблем, готовность искать новые и эффективные формы сотрудничества участников образовательного процесса.
Руководитель РТГ социальных педагогов - Л. В. Порошина
|