21 ноября 2024 г. на базе МБОУ «Ульяновская СОШ» состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы, посвящённое теме «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
На заседании присутствовали 20 педагогов из 14 школ района: МБОУ «ОСОШ № 2», МБОУ «ОСОШ № 1», МБОУ «Устьянская СОШ», МБОУ «Малодорская СОШ», МБОУ «Киземская СОШ», МБОУ «Дмитриевская СОШ», МБОУ «Строевская СОШ», МБОУ «Ульяновская СОШ», МБОУ «Ростовская ООШ», МБОУ «Березницкая ОГ», МБОУ «Едемская ООШ», МБОУ «Плосская ООШ», МБОУ «Илезская СОШ», МБОУ «Лойгинская ООШ».
Программа заседания была интересная и познавательная, включающая открытые уроки, выступления и игру «Мозгобойня».
Учитель русского языка и литературы Кузнецова Марина Владимировна представила выступление по теме «Специфика оценки целостного анализа как олимпиадного задания по литературе». Марина Владимировна познакомила учителей с пособием «Олимпиада по литературе: как оценивать задания муниципального этапа» авт.- сост. Т.Ю. Артюгина, А.М.-Г. Кузьмина. В рамках круглого стола учителя попробовали оценить пример олимпиадной работы по литературе ученика 9 класса. Марина Владимировна подробно остановилась на всех критериях, учитываемых при проверке, помогла учителям определиться с баллами по каждому критерию данной работы. Обратила внимание на советы, которые дают авторы данного пособия, представила вниманию слушателей примерный план ответа при целостном анализе текста.
Учитель русского языка и литературы Едемская Елена Николаевна показала открытый урок литературы в 8 классе «А музыка звучит» по рассказу Глеба Мехеда «Скрипач». В ходе фронтальной беседы ребята анализировали текст, раскрывая художественную идею рассказа. Выявили систему образов, анализировали поступки героев, определяли авторское отношение к героям, высказывали свою оценку, раскрывали, в чем проявляется мастерство автора. Урок построен так, чтобы дети были в постоянном поиске, построенном на работе с текстом. Дифференцированное домашнее задание позволит ребятам еще раз «окунуться» в текст и поработать корреспондентами (придумают вопросы герою), исследователями (проанализируют, как звук и цвет «работают» на идею рассказа), творцами (создадут синквейн).
Рыпакова Оксана Борисовна представила выступление по теме «Теоретический и практический аспекты подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку. Морфемика и словообразование». Оксана Борисовна познакомила с методическими рекомендациями по проведению олимпиады по русскому языку. Рассказала о том, что все задания делятся на 2 группы: лингвистические тесты и лингвистические задачи. Подробно познакомила с теоретическими основами данных заданий, а также привела конкретные примеры заданий каждой группы. Дала информацию, где можно найти интересные теоретические и практические вопросы по теме «Морфемика и словообразование». Рассказала о приеме «Говорящие морфемы». Слушатели с удовольствием включились в данную работу, определяли, что может морфема рассказать о слове.
Попова Алена Евгеньевна показала открытый урок русского языка в 5 классе «Правописание приставок на З- и С-». Через проблемную ситуацию Алена Евгеньевна подвела детей к теме урока, учащиеся выяснили, что справиться с заданием они не могут, потому что не знают правило правописания приставок на -з и -с. Применяя разнообразные приемы работы с информацией, Алена Евгеньевна помогла ребятам разобраться в теоретическом материале. Учащиеся, отрабатывая теоретический материал в практических упражнениях, работали в паре, группе, индивидуально. В конце урока пришли к выводу, что изученный материал обязательно пригодится.
Волова Надежда Николаевна, Молчанова Кристина Альгимантасовна, Тарбаева Наталья Николаевна представили выступление по теме «Анализ проведения оценочных процедур: анализ итогов ОГЭ и ЕГЭ в работе учителя русского языка». Надежда Николаевна сделала анализ итогов ОГЭ по русскому языку в 2024 г. в МБОУ «Строевская СОШ». Рассказала о специфике заданий, проанализировала подробно каждое задание. Сделала акцент на тех заданиях, с которыми ребята не справились. Наталья Николаевна и Кристина Альгимантасовна проанализировали результаты ЕГЭ по русскому языку в МБОУ «Устьянская СОШ» и МБОУ «ОСОШ № 2». Подробно проанализировали каждое задание тестовой части, указали процент успешности выполнения, соотнесли с общими результатами по Архангельской области. Выяснили, какие задания вызывают наибольшие затруднения, а с какими ребята справляются достаточно успешно. Проанализировали вторую часть: задания с развернутым ответом. Отметили положительные результаты, акцентировали внимание на тех моментах, которые вызывают затруднения. В ходе подготовки к данным выступлениям были опрошены ученики 11 классов, а также выпускники разных лет, которые поделились мнением о самых трудных для них заданиях ЕГЭ по русскому языку. Было очень интересно посмотреть видеоролики - интервью с ответами учащихся, а также почитать сообщения.
Едемская Елена Николаевна и Попова Алена Евгеньевна провели для учителей игру «Мозгобойня». В игре участвовали 4 команды. Учителями были подготовлены увлекательные задания. Команды ответили на вопросы о церемонии приема пищи писателей; по фотографиям, созданным нейросетью, определили крылатое выражение, узнали имение писателей по фотографии. Обсуждали, вспоминали, смеялись над ошибками, приходили к единому мнению. Все получили заряд бодрости и положительные эмоции.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы - Молчанова К.А.
![](/Meropr_s_uch/2024-2025/IMG-20241121-WA0002-1-.jpg) |