16 января 2010 года состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Тема заседания – «Как учить учителей?». В работе Общественного совета принял участие Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко.
Первое заседание Общественного совет МОН в 2010 году было посвящено вопросам, напрямую связанным с проведением Года учителя в Российской Федерации. Как по-новому учить учителя? Как привлечь молодежь в школу, где сейчас лишь 8-12% педагогов до 30 лет? Какой должна быть переподготовка учителей? Вопросы повестки дня заседания совета актуальны еще и потому, что принимаются новые стандарты обучения, реализовывать которые – задача современного учителя. С докладом выступил ректор Московского городского психолого-педагогического университета, академик РАО Виталий Рубцов. Он обозначил портрет нового учителя: «Новый учитель должен системно и на высоком уровне владеть принципиально но
... Читать дальше »
В конференции приняло участие 30 школьников, которые выступили в 5 секциях. 1. Секция «Юный исследователь» (4 человека) 2. Физико-математическая секция. Социология. Экономика (8 человек) 3. Гуманитарная секция (7 человек) 4. Естественнонаучная секция (6 человек) 5. Краеведческая секция (5 человек).
Победители и призёры секций:
Секция «Юный исследователь» 1 место: Лашина Валерия (МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа»). 2 место: Акишин Сергей (МОУ «Общеобразовательная Киземская средняя школа»). Синицкая Софья (МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»). 3 место: Шевченко Наталья (МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»).
Физико-математическая секция. Социология. Экономика 1 место: Негматуллина Виктория (МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1») 2 место: Кононова Анна (МОУ «Общеобразовательная Устьянская средняя школа») 3 место: Байковский Дмитрий (МОУ «Общеобразовательная Илезская средняя школа»).
«Я установил, начиная с 2010 года, одну тысячу денежных поощрений в размере 200 тысяч рублей каждому учителю за высокие достижения в педагогической деятельности», — сказал Медведев в четверг на встрече с вице-премьером Александром Жуковым. Президент напомнил, что денежные поощрения вручались лучшим российским педагогам и раньше, в течение последних нескольких лет в рамках национального проекта. «Но ввиду того, что мир меняется, необходимо труд учителя стимулировать более существенным образом», — отметил глава российского государства. Президент выразил надежду, что эта мера, наряду с прочими, будет способствовать решению самых разных задач по поддержке учительского корпуса в России. Медведев также отметил, что эта мера, наряду с другими, могла бы стимулировать молодых учителей, хорошо зарекомендовавших себя и хотевших бы попробовать свои силы в таких регионах, как Дальний Восток и Сибирь, к тому, чтобы переезжать в места, где ощущается нехватка педагогов. В свою очередь, вице-премьер отметил, что ранее уже были выделены поощрения 40 тысячам учителей. «Я думаю, что это правильное решение — увеличить поощрение со 100 тысяч до
... Читать дальше »
Новый проект «Современная школа», который позволит создать благоприятные и безопасные условия для обучения школьников, будет запущен в 2011 году, сообщил во вторник на заседании Совета при президенте РФ по реализации нацпроектов и демографической политике глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. «Мы предлагаем в рамках инициативы „Наша новая школа" с 2011 года начать реализацию нового мероприятия „Современная школа". Речь идет, в первую очередь, о региональных программах, где создаются современные условия (в школах), в том числе, новые требования к безопасности, санитарно-бытовым условиям, школьному питанию и оснащенности учебным оборудованием. Это будет содействовать развитию индустрии школьного оборудования, школьной архитектуры, школьного строительства», — сказал Фурсенко. По его словам, в текущем году будут разработаны требования к региональным программам и критерии их поддержки, а также организовано методическое сопровождени
... Читать дальше »
«Мы начали работать над введением системы портфолио. Это система (портфолио), в которой ребята не один бы раз сдавали экзамены», — сказал министр. Фурсенко считает, что школьники в будущем могли бы сдавать экзамены не только после 11-го класса, но и при переходе из 4-го в 5-й класс и из 9-го в 10-й класс. По его мнению, эти экзамены должны быть добровольными, а принимать их могут представители педагогических ассоциаций. Министр считает, что экзамены для выпускников 4-х и 9-х классов должны перейти с государственного на общественный уровень аттестации школьников.
По мнению министра, портфолио, куда войдут учебные, внеучебные и спортивные достижения школьников, наряду с ЕГЭ, позволят более полно оценить их знания. Достижения абитуриентов также будут учитываться при их поступлении в вузы, добавил он.
В Министерстве образования и науки РФ подготовлены предложения по изменению нормативов нагрузки учителям начальных классов, что позволит уравнять этих педагогов с педагогами средней школы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 21 января, в Санкт-Петербурге на открытии Года Учителя России сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он сказал, что сейчас предложения направлены на согласования «в другие министерства» и выразил надежду, что в I квартале 2010 года будет подписано соответствующее Постановление Правительством России.
Дело в том, что норма нагрузки учителей начальной школы составляет 20 часов в неделю, а учителей средней — 18 часов. Далеко не всегда учитель начальной школы способен эту норму выполнить, так как сейчас ряд предметов даже в начальной школе ведут учителя-предметники. А выполнение нагрузки напрямую связано и с оплатой труда, и с накоплением педагогического стажа. У директоров школ даже появилось выражение «догрузить учителя»-то есть, придумать учителю начальных классов работу, чтобы он «вырабатывал» положенные 20 ч
... Читать дальше »