Единый методический день по теме «Профессиональный рост педагогов в условиях трансформации образования как стратегическое направление развития системы образования», организованный 16 мая в Шенкурской школе, собрал педагогов и тех, от кого зависит методическая работа - это руководители педагогических сообществ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, методисты, специалисты муниципальных органов управления образования. Цель мероприятия: сотрудничество образовательных организаций как эффективное средство изучения и использования опыта коллег в целях повышения качества образования. Всего участников - 72 человека из Устьянского, Шенкурского, Виноградовского округов и Вельского района.
Началось мероприятие с мотивирующего выступления, главным посылом которого было привлечь внимание педагогического сообщества к тому, что к организации методической работы предъявляются новые требования, открываются новые возможности и, безусловно, они требуют новой ответственности. То есть методическая служба должна идти на шаг вперёд, чтобы во всеоружии принять новые вызовы к системе образования и подготовить к ним педагогов. С недавних пор система методической деятельности получила новый импульс. В 2020-м году Министерством просвещения была утверждена Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в рамках которой в каждом субъекте Российской Федерации должна функционировать методическая система, применяющая единые подходы к организации деятельности методических служб для создания единого научно-методического пространства.
Сформировав единое информационно-методическое пространство образовательной системы, мы уйдем от предвзятости к анализу уроков, учителя-предметники смогут увидеть различные формы и методы проведения уроков по одной и той же теме и выбрать ту методику, на который будет дано наибольшее количество положительных оценок. Поэтому с этой целью, а также, чтобы поучиться создавать условия для формирования универсальных учебных действий средствами разных предметов, были проведены две линии уроков.
В рамках мероприятия, помимо открытых уроков, образовательная среда для развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов педагогов была представлена двумя линиями мастер-классов, а также презентаций опыта по вопросам осуществления деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам, эффективной организации работы районных профессиональных сообществ и реализации разнообразных программ наставничества.
Для единения педагогов и создания общего духа день закончился педагогическим флешмобом.
Таким образом, благодаря активной работе участников и модераторов, мероприятие прошло продуктивно, насыщено и интересно, выступило площадкой для проявления индивидуальной инициативы в педагогической деятельности, обмена мнениями и практическими наработками с коллегами. Такие массовые организованные формы методической работы создают потенциальные возможности для перехода от единого методического пространства школы и муниципалитета к единому образовательному пространству региона.
|