11.03.2024 года на базе МБОУ «Устьянская СОШ» прошло второе в текущем учебном году заседание районного методического объединения учителей физики по теме «Возможности предмета «физика» для развития функциональной грамотности обучающихся». Программа заседания была представлена следующими мероприятиями: открытый урок физики в 10 классе (базовый уровень изучения предмета), два практикума, представление опыта работы, обзор важной информации последних курсов повышения квалификации для учителей физики.
В заседании РМО приняли участие 12 педагогов из различных школ Устьянского муниципального округа.
Заседание методического объединения прошло под руководством Коптяковой Ирины Николаевны, учителя физики МБОУ «ОСОШ № 2».
Копышова Наталья Федоровна, учитель физики МБОУ «Устьянская СОШ» представила вниманию коллег открытый урок физики по теме «Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.» Содержание урока соответствует планируемым результатам базового уровня преподавания предмета для 10 класса. Урок подучил хорошую оценку коллег.
Коптякова Ирина Николаевна, учитель физики МБОУ «ОСОШ № 2» организовала практикум «Освоение подходов к расчёту погрешностей физических измерений – одна из составляющих ЕНГ». Педагог обосновала важность предложенной темы практикума, сделала обзор общих понятий и организовала работу участников заседания в группах. Каждая команда педагогов выполняла расчёт погрешностей отдельного вида физических измерений по предложенной методике. По окончании работы представители групп рассказали об особенностях расчёта погрешностей для конкретного вида измерений. Организатор практикума обратила внимание на то, что именно такие практические работы ею используются в собственной деятельности при обучении своих учеников.
Сергеева Ирина Валентиновна, учитель физики МБОУ «Строевская СОШ» поделилась информацией, полученной на курсах повышения квалификации для учителей физики, которые прошли 21 – 22 февраля 2024 г на базе АО ИОО в г. Архангельске. Выступление было именовано следующим образом «Проблемные моменты выполнения и оформления решения экспериментальных заданий ОГЭ по физике». Выбор данного вопроса не случаен. В прошлом учебном году во время проведения ОГЭ по физике техническими специалистами было допущено много ошибок по заполнению дополнительного бланка № 2. Из-за некорректных записей эксперты не смогли правильно оценить практическое экспериментальное задание участников ОГЭ по физике. В связи с этим, ученики «потеряли» баллы. Также акцент был сделан на необходимость более тщательной подготовки обучающихся к оформлению решений экспериментальных заданий, а именно, на запись результатов измерений с учётом погрешностей.
Коптякова Ирина Николаевна организовала консультацию-практикум по теме: «Методология написания научных работ с обучающимися (доклад, проект, исследовательская работа)». Выбор темы практикума неслучаен и обоснован отсутствием работ, представленных на районные конференции в текущем учебном году и большим количеством недочётов, которые выявляются членами жюри при проверке работ, представленных в предыдущие периоды. Ирина Николаевна остановилась на методологических особенностях написания работы реферативного характера, исследовательской работы и проекта. Указала на основные ошибки, допускаемые в формулировке актуальности, гипотез, цели, задач, определении предмета и объекта исследования. Педагог предложила присутствующим работу в группах по выполнению заданий, цель которых «увидеть» различного рода ошибки во фрагментах ученических работ, представленных на конференции. По окончании работы результаты были представлены и проведена сверка правильности выполненных заданий.
Коптякова Ирина Николаевна представила опыт работы по теме «Итоговый проект старшеклассника как инструмент для развития функциональной грамотности». Во время выступления педагог рассказала о содержании проектной папки, методике её оформления, этапах работы над проектами. Ирина Николаевна представила вниманию коллег большое количество примеров самых разных проектных продуктов, которые стали результатами работы со старшеклассниками на протяжении последних пяти лет. Данные идеи могут стать отправными точками для работы над проектами с учениками других школ. Учитель обратила внимание на успешное представление некоторых ученических работ на окружной Ярмарке проектов.
Руководитель РМО учителей физики познакомила педагогов с примерами современного оборудования для кабинета физики. Ею были смонтированы небольшие видеоролики, в которых демонстрируются и сопровождаются объяснением эксперименты. Педагоги-совместители и начинающие педагоги при отсутствии подобного оборудования или его аналогов могут воспользоваться видеороликами и демонстрировать их на уроках физики.
Рефлексия проведённого заседания показала, что работа оказалось плодотворной. Практически вся информация, представленная вниманию учителей физики на совещании, «будет взята ими в багаж» для организации собственной профессиональной деятельности.
Руководитель РМО учителей физики: И. Н. Коптякова
|