Согласно сегодняшнего времени ответной мерой на вызовы современного общества является повышение качества российского образования. Большинство учителей не стоит на месте, а постоянно развивается. И одним из ресурсов развития, обеспечивающего самореализацию и саморазвитие выступают профессиональные связи. Профессиональные связи сегодня очень разнообразные: это и профессиональные комьюнити и всевозможные социальные сети. Но для многих педагогов всё же ближе реальное взаимное наблюдение за практикой друг друга как наиболее эффективный способ профессионального развития. При этом абсолютное большинство приветствует не просто профессиональные связи, а их усложнение, то есть учителю русского языка и литературы будет интересен опыт учителя другой образовательной области, например, биологии, так как это даёт возможность перенять опыт по овладению профессиональными компетенциями и увидеть приёмы формирования метапредметных умений. Именно с целью профессионального обсуждения актуальных аспектов образования и организованы педагогические чтения.
Педагогические чтения по теме Современный учитель – взгляд в будущее» 6 апреля радушно принимала Устьянская средняя школа. Участниками мероприятия стали более 250 педагогических работников образовательных организаций системы дошкольного, общего и дополнительного образования межмуниципального методического округа (Устьянский, Шенкурский, Виноградовский муниципальные округа, Вельский муниципальный район).
Всего свой опыт представили 115 человек в 76 выступлениях и на 20 мастер-классах.
Почётными гостями этих педчтений стали Орлова Елена Викторовна, директор ЦНППМПР Архангельского областного института открытого образования, кандидат философских наук, доцент и Репина Алевтина Валентиновна, руководитель научно - методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, доцент. Дарья Сергеевна Санкович, заместитель директора ЦНППМПР, Логинова Александра Николаевна, руководитель Центра допрофессиональной подготовки «Гимназия Ушинского» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Елена Викторовна на пленарном заседании подробно осветила направления работы и перспективы сотрудничества центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Второе выступление Елены Викторовны по теме «Профилактика профессионального выгорания педагогов как актуальный вопрос современной системы образования» на одной из секций вызвало неподдельный интерес, так как были вскрыты причины выгорания и предложены профилактические меры для его предупреждения.
В своём выступлении Алевтина Валентиновна на пленарном заседании по теме «Новые личностно - профессиональные роли педагога в условиях неопределенности, противоречивости фактов, нелинейности решений: что делать?» говорила об изменениях, произошедших в профессиональных функциях учителя под влиянием социальной и образовательной среды. На секции «Единое образовательное пространство – основа сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны» Алевтина Валентиновна активно участвовала в обсуждении рассматриваемых вопросов, а также представила выступление по теме «Трансфер образовательных технологий: зачем учителю необходима наука?», основная мысль которого заключалась в том, что педагогическая и научная деятельность неразрывно связаны между собой.
На площадке секции «Школа Минпросвещения России – возможная реальность» для управленческих команд образовательных организаций межмуниципального методического округа эффективно работали Дарья Сергеевна Санкович, заместитель директора ЦНППМПР, представившая выступление «Организация корпоративного научно-методического сопровождения школ – участников проекта».
На площадке «Учиться, чтобы учить» Логинова Александра Николаевна, руководитель Центра допрофессиональной подготовки «Гимназия Ушинского» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского подключилась дистанционно и выступила по теме «Инструменты реализации образовательного запроса учащихся психолого-педагогических классов».
На пленарном заседании был представлен и опыт участников конкурса «Учитель года - 2024». Фалёва Алёна Сергеевна, воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП «Детский сад «Солнышко», призёр регионального конкурса «Учитель года - 2024» в номинации «Воспитатель года», провела мотивирующую лекцию в стиле TED по теме «Искусство маленьких шагов», показав шаги своего профессионального развития. Шумилина Алёна Николаевна, учитель английского языка МБОУ «ОСОШ №2», победитель районного конкурса «Учитель года - 2023» в лекции по теме «Звёздочки на земле» привлекла внимание к обучению детей с ОВЗ на примере своего профессионального и жизненного опыта.
Таким образом, педагогические чтения выступили дискуссионной площадкой для представления практического опыта педагогов, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем, их глубокого осмысления для решения ключевых задач современного образовательного пространства.
|