13 ноября 2023 г. состоялось первое заседание районной творческой группы «Наставничество». Тема заседания: «Система работы образовательной организации по развитию целевой модели наставничества по форме «педагог-педагог». В рамках заседания рассмотрено три ключевых вопроса.
Первый был посвящен анализу нормативного сопровождения и организации работы по реализации программ наставничества в образовательных организациях Устьянского муниципального округа в 2023-2024 учебном году. Анализ провели Темежникова Ирина Дмитриевна, первый заместитель начальника Управления образования и Пеньевская Ирина Ивановна, руководитель ТГ. В анализе отмечено, что в большинстве образовательных организаций не только определены наставнические пары, но и названы проблемы, по которым будет осуществляться наставничество. Каждая школа индивидуально подошла к определению задач работы. Исходя из проблем, прописаны: темы наставнических пар, цели, методические продукты, модели взаимодействия. Это показывает понимание и нацеленность на результат в данной работе. Однако, есть образовательные организации, которым еще необходимо продолжить работу по конкретизации тем взаимодействия в наставнических парах.
Второй ключевой вопрос заседания ТГ «Наставничество» раскрывал тему организации работы по развитию целевой модели наставничества по форме «педагог-педагог» в образовательной организации. Опыт организации этой работы в своих школах представили Журавлева Ольга Александровна, методист МБОУ «ОСОШ №1» и Честнейшина Нина Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Бестужевская СОШ». Ярким образцом организации работы по наставничеству в МБОУ «ОСОШ №1» стали открытые мероприятия: урок русского языка во 2 «В» классе по теме «Слово, предложение, текст» (учитель Кампану Анастсия Николаевна) и интегрированное внеурочное занятие в 3 «А» классе «Мальчик из Холмогор» (учителя Пеньевская Вера Николаевна и Алексеева Светлана Владимировна). Экспертные группы оценили учебные занятия на «отлично». Выступление из опыта работы: «Успешное сопровождение» представила Чокоева Елена Александровна, учитель МБОУ «ОСОШ № 1».
Третий ключевой вопрос: модели работы и технологии взаимодействия в наставничестве. Реймер Людмила Владимировна, учитель МБОУ «ОСОШ № 2», показала структуру, этапы и содержание работы в наставнической паре в рамках партнерского наставничества двух равных по опыту педагогов близких предметных циклов: химии и биологии. Людмила Владимировна рассказала о поисках точек соприкосновения в этой работе, полученных результатах и перспективах такого взаимодействия.
Буторина Ирина Владимировна познакомила слушателей с опытом и практикой использования сразу двух наставнических моделей. Выступление Ирины Валентиновны «Саморегулируемое флеш-наставничество как способ наращивания профессиональных компетенций педагога в рамках РМО педагогов - психологов» показывает, как педагог с лидерской позицией может быть полезным, делиться своей практикой, одновременно продвигая себя в наставничестве.
Пеньевская Ирина Ивановна, руководитель ТГ «Наставничество» провела практическое занятие «Технологии наставничества: что выбрать?», в рамках которого слушатели разбирались в характеристиках и функциональных особенностях одиннадцати различных моделей наставничества, а также проводили анализ отдельных приемов наставнических технологий на основе ассоциаций и психологических упражнений.
Рефлексия по итогам работы заседания показала, что слушатели дают высокую качественную оценку представленным открытым учебным занятиям, фишки и идеи которых готовы применить в собственной работе. Высокую заинтересованность проявили участники заседания к представленному опыту по технологиям партнерского и флеш-наставничества, опыту работы школ по наставничеству, а также заданиям и упражнениям в рамках практического занятия.
Руководитель ТГ Наставничество: И.И. Пеньевская
|