Информационно-ресурсный центр
Устьянского муниципального округа на базе МБОУ "ОСОШ №2"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цифровой образовательный портал










Главная » 2023 » Май » 10 » Школа молодого учителя
10:33
Школа молодого учителя

21 апреля 2023года на базе СП «Устьянский детско-юношенский  центр» проведено  заключительное занятие районной Школы молодого учителя. На встречу с коллегами прибыли 17 молодых педагогов из школ Устьянского округа для обсуждения темы «Наставничество-действенная форма развития профессиональной компетентности учителя». Данный вопрос возник не случайно, так как 2023 год объявлен как Год педагога и наставника, и где как не на занятии с молодыми учителями рассматривать вопрос взаимоотношений в школах между начинающими и опытными педагогами.

         Для успешной работы руководитель ШМУ в интерактивной форме провела консультацию «Критерии и уровни профессионального становления молодого педагога». В ходе групповой и индивидуальной работы выявили важные позиции по теме, а именно:

- профессиональное становление необходимо в любой профессии, а в педагогической-особенно;

- на примере русской сказки «Колобок» определили, что прежде всего необходимо поставить цель своего развития как педагога;

- в ходе интеллектуальной разминки вспомнили основные термины по теме;

- составили синквейн «Кто он- профессионально-компетентный учитель?»;

- построили индивидуальную лестницу успеха и определили, что «Талант! Труд! Творчество!» и есть секреты профессионального становления любого учителя.

Итогом консультации стал аутотренинг: «Вы-чудесный учитель, запомните это, и у вас несравненные ученики», «Вы - прекрасный учитель, запомните это, и у вас   превосходные ученики», «Вы - блестящий учитель, запомните это, и у вас бесподобные ученики».

На данном занятии не изменили традиции ежегодного проведения стажёрской площадки «Ваш выход, коллега». Выпускница ШМУ этого года Шпынова  Александра Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ №2» поделилась секретами своей педагогической деятельности, показав видеофрагмент урока в 1 классе «Сложение однозначных чисел с   переходом через десяток вида плюс 7» (фрагмент «Этап актуализации знаний»). При анализе видеофрагмента участники просмотра отметили:

1) актуализация знаний – важный этап современного урока в условиях ФГОС, и учитель   показал, что главные компоненты этого этапа – создание учебно-проблемной ситуации, формулировка основной учебной задачи и самоконтроль и самооценка предстоящей деятельности;

2) учитель создаёт условия для положительной мотивации обучения (ситуация успеха, высказывание своей точки зрения);

3) методически грамотно проведена реализация различных видов деятельности учащихся;

4) учащиеся в течение всего фрагмента активны и самостоятельны, этому способствовала профессиональная подготовка учителя к уроку.

Кампану Анастасия Николаевна, одна из активных участников ШМУ с 2019г. по 2022г., учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ №1», показала в форме творческого отчёта свой успешный опыт участия в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и региональном уровнях. Её визитка, TED-лекция на тему «Должен ли быть мотивированным педагог и мотивировать своих учеников?» и конкурсный урок по теме «Закрепление имени существительного», не оставили равнодушными ни одного из присутствующих. Свой урок Анастасия Николаевна показала на слушателях, которые выступали в роли учеников. Поэтому особенно ярко проявились методические стороны конкурсного урока, на которые надо обращать самое пристальное внимание, и это отметили участники при анализе урока:

- деятельностный характер обучения;

- смена видов деятельности;

- методически обоснованный переход от одного этапа урока на другой;

- активное вовлечение учащихся в контрольно-оценочную деятельность;

- обоснование учащимися выводов и умозаключений;

- здоровьесбережеиие на уроке и целесообразное применение игровых моментов.

         Вывод по уроку однозначен: урок впечатляет, оставляет эмоциональный след,  но в тоже  время его построение методически обосновано с точки зрения урока в аспекте системно-деятельностного подхода.

В рамках корпоративного обучения впервые провели профессиональный конкурс на тему «Наставник + наставляемый = команда», главная задача которого содействовать профессиональному росту молодых педагогов и укреплять институт  наставничества среди педагогов района. Педагоги-наставники: Овсянникова Ирина Николаевна (МБОУ «Березницкая ОГ»), Фомина Татьяна Анатольевна (МБОУ «Лойгинская СОШ»), Пеньевская Вера Николаевна (МБОУ «ОСОШ №1»), Данилишина Ольга Васильевна и Хромцова Ольга Нутфрахмановна (МБОУ «Устьянская СОШ») участвовали в заочном этапе, представив видеовизитки  «Быть наставником-это……», в которых высказали своё мнение  о цели наставничества.  Наставляемые, молодые педагоги-участники ШМУ: Алексеева Светлана Владимировна (МБОУ «ОСОШ №1»), Молчановская Александра Алексеевна (МБОУ «Березницкая ОГ»), Полоскова Ксения Ивановна (МБОУ «Лойгинская СОШ»), Акулова  Людмила Николаевна (МБОУ «Ульяновская СОШ»), Викулин Никита Сергеевич (МБОУ «Устьянская СОШ») на очном этапе  показали презентацию или провели мастер-класс (на выбор участника) на тему «Я учусь и применяю», где продемонстрировали, как ими используется опыт, переданный педагогом –наставником в ходе наставнической деятельности. Выступления на очном этапе  оценивали  Фёдоров Павел Александрович (МБОУ «Устьянская СОШ»), Кампану Анастасия Николаевна (МБОУ «ОСОШ №1»), Шпынова Александра  Владимировна (МБОУ «ОСОШ №2»). Кроме оценивания членами жюри, участникам занятия ШМУ было предложено быть членами общественного экспертного совета и оценить выступление конкурсантов. Данный момент был предусмотрен руководителем ШМУ для сравнительного анализа уровня оценивания молодыми педагогами профессиональных конкурсов. Проведённый конкурс показал насколько ответственно и качественно отнеслись к нему и молодые педагоги и их наставники.

Рефлексивная составляющая занятия проведена в различных формах- проранжируйте ответ на вопрос «Что вы считаете наиболее важным в работе учителя», отметьте (в виде текстового сообщения) положительные стороны и недоработки данного занятия, предложите новые формы работы ШМУ на следующий год. Анализ рефлексии показал заинтересованность молодых педагогов методической работой, их конструктивный взгляд на организацию работы педагогических сообществ.

 

                                Руководитель ШМУ - Т.Н. Заостровцева

        

Просмотров: 209 | Добавил: sv49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей






















Copyright MyCorp © 2024