Информационно-ресурсный центр Устьянского муниципального округа

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Главная » 2023 » Май » 5 » ТГ "Наставничество"
14:23
ТГ "Наставничество"

28 апреля 2023 года состоялось заключительное заседание районной творческой группы «Наставничество» по теме «Реализация   наставнических программ «наставник – наставляемый»:  опыт и перспективы». В работе творческой группы приняли участие 38 педагогов из 21 образовательной организации Устьянского муниципального округа. В рамках заседания было представлено 15 презентаций опыта работы наставнических пар.

Ведущая линия, основное содержание представленной работы отражает работу по профессиональному роста педагога как результата работы наставника и наставляемого.

В своих выступлениях педагоги отразили следующие полезные находки, направления работы при реализации наставнической деятельности:

  • помощь/обучение наставляемого этапам реализации технологии системно-деятельностного подхода при подготовке и проведении уроков;
  • совместное проведение внеурочных мероприятий (поддержка, рекомендации);
  • совместное участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • использование чек-листов, дорожных карт как инструмента работы в наставнической паре;
  • совместное проектирование методических продуктов: локальные акты, памятки, алгоритмы действий, опорные конспекты уроков, копилки идей, видеовизитки, мотивирующие лекции;
  • решение проблемных аспектов педагогической деятельности, например, влияние мотивации к работе педагога на мотивацию его учеников;
  • изучение технологий: SMART – технология, технология 1*1, SWOT- анализ; брейнсторминг;
  • тьюторское сопровождение;
  • взаимодополняемость в наставнической паре;
  • реверсивное наставничество: ученик - педагогу, молодой педагог - опытному;
  • профессиональные пробы;
  • психологическая поддержка и методическое сопровождение для преодоления психологических барьеров.

Выступления показывают, что целевая модель наставничества по форме «педагог-педагог» в образовательных организациях реализуется через разные модели взаимодействия. Это   традиционное наставничество, где опытные педагоги сопровождают новичков в профессии,   партнерское наставничество, где в паре работают равный-равному, ситуационное наставничество как форма «скорой помощи»  в повседневной работе. В отзывах педагоги отметили, что работа творческой группы «Наставничество» помогает увериться в том, что мы, педагоги, идем в своей работе в верном направлении, помогает понять, что надо изменить.

В рамках методического диалога участники заседания в интерактивном формате Мирового кафе работали над проблемными точками   внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях: 

  • рефлексия услышанного опыта (лучшие находки, полезные практики);
  • что можно предложить для проведения методического дня в школе по теме наставничества на муниципальном уровне (идеи, содержание работы, темы для обсуждения);
  • прайс вопросов «Чему необходимо учить педагогов?» (вопросы/ актуальные темы);
  • какие могут быть желаемые/возможные эффективные формы взаимодействия педагогов разного опыта, возрастного состава, технологии передачи опыта, стиль, инструменты;
  • почему продвижение наставничества в образовательной организации бывает неэффективным (причины, барьеры, препоны)?

Итогом работы стали предложения по решению новых задач.

    

   

Просмотров: 269 | Добавил: sv49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Архив записей











Copyright MyCorp © 2024