25 февраля 2025 года в МБОУ «Илезская СОШ» состоялось заседание РМО учителей математики. Тема заседания: «Современные образовательные технологии в процессе обучения математике в условиях обновления ФГОС и ФООП». 14 учителей из разных школ Устьянского муниципального округа встретились, чтобы в атмосфере дружеского взаимодействия обменяться опытом по теме заседания.
Игнатова Н.Н. обобщила опыт использования в своей работе технологии индивидуализации и дифференциации. Она поделилась самостоятельными работами, составленными с использованием дифференцированного подхода. Надежда Николаевна рассказала, как она использует групповую работу на уроке, чтобы развивать каждого ученика. Учитель поделилась опытом организации взаимопомощи между учениками.
Лузина Т.В. провела урок математики в 5 классе по теме «Треугольник». Урок был построен с учетом особенностей класса, осуществлялся системно-деятельностный подход. В ходе урока ученики сами сформулировали тему урока и задачи, дали определение треугольника, провели исследование и определили виды треугольника по сторонам и углам, проверили полученные знания при решении задач. Ребята работали в парах, фронтально, самостоятельно. Выполняли проверку и самопроверку выполненных заданий. После урока учителем был проведен самоанализ урока. Коллегам урок понравился, они проанализировали урок по схеме экспертной оценки урока в контексте системно-деятельностного подхода.
Клепикова В.М. провела практическое занятие в 9,11 классах. Обучающиеся в ходе выполнения самостоятельной работы столкнулись с проблемой отсутствия умения, необходимого для решения задачи. Они в совместной деятельности сформулировали тему и цель занятия. Изучая материал определили, что такое работа, производительность. Установили взаимосвязь и сходство решения задач на работу и движение, устранили проблему и решили задачи. Ребята были активны. Цель занятия была достигнута. В ходе самоанализа учитель пояснила выбор занятия, его цель и задачи. Занятие педагогам понравилось, они будут использовать приемы, показанные педагогом в своей работе.
Зваричук Т.А. рассказала о технологии проведения урока рефлексии. Она познакомила педагогов с целями, структурой и содержание урока рефлексии, какие УУД развиваются на каждом этапе урока. Показала фрагмент урока рефлексии.
Попова Е.В. провела мастер-класс по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Елена Викторовна определила цель и задачи мастер - класса, а также каждый учитель прописал свои ожидания. Выполняя различные задания, педагоги повторили все ключевые компетенции, которые необходимо развивать у школьников. Все ожидания участников мастер-класса оправдались, мастер-класс достиг цели.
Полоскова К.И. ,для развития информационных компетенций педагогов, рассказала о многофункциональном сервисе «Опросникум». Она показала, как зарегистрироваться, создать кроссворд, тест, викторину, уменьшить ссылку и другие возможности сервиса.
Сергеева И.В. в ходе практикума обучила педагогов создавать тест по математике используя разные виды заданий на платформе ЦОС «Моя школа». Каждый педагог составил тест по заданиям ОГЭ по математике.
В ходе заседания обсудили правила и ход муниципальной игры по математике «Проценты в нашей жизни», заполнили анкеты обратной связи, планировали места проведения РМО в следующем учебном году.
Итогом заседания стали следующие решения:
1. Приемы, используемые на открытых уроках, мастер- классах, выступлениях использовать в работе.
2. Провести муниципальную игру по математике 17 марта через платформу Сферум в 14 часов. Состав команды: 1обучающися 5 класса, 1 обучающийся 6 класса, 1 обучающийся 7 класса, 1 обучающийся 8 класса, 5 член команды - обучающийся 5-8 класса.
3. Рекомендовать провести РМО математиков в следующем учебном году в МБОУ «Бестужевская СОШ» и МБОУ «ОСОШ №1».
Руководитель РМО учителей математики - Зваричук Т.А.

|