Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Библиотека ИРЦ предлагаетБиблиотека ИРЦ предлагает список статей -Макарова И.В.. Воспитание, социализация, ФГОС: трудные поиски обновления / Макарова И.В., Созонов В.П.//Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№4-с.14-35. Актуальность новой реформы школы. Особенности нового образовательного стандарта. Новые мировоззренческие идеи образования. Новая педагогика. Новые цели образования. Воспитательная система новой школы -Степанова Т.И. Технология психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной и средней школе в условиях реализации ФГОС /Степанова Т.И.//Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№4-с.66-73. Основная цель работы в данной технологии – это участие в создании условий для полноценной реализации и наращивания интеллектуального потенциала учащихся и педагогов через сохранение психологического здоровья -Крылова М.А. Сценирование занятия на основе межпредметных технологий как фактор воспитывающего обучения (из опыта работы по реализации плана внутришкольного повышения квалификации») /Крылова М.А.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.- №4- с.74-87. В содержании инновационного предложения лицея поставлена задача внедрить новые методики сценирования урока, принять позицию педагог-менеджер в образовании -Макарова И.В.. Воспитание, социализация, ФГОС: трудные поиски обновления / Макарова И.В., Созонов В.П. //Завуч. Управление современной школой.-2017г.- №5 - с.31-45. Новый образ выпускника. Проблемы подросткового возраста. Новые требования к результатам освоения содержания образования. -Лукьянова М.И.Проектирование и анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования/ Лукьянова М.И.// Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №5 - с.83-95. Формулировка цели образования в современных условиях дополняется необходимостью целенаправленного влияния на развитие потребности и способности учащихся к саморазвитию как одному из важнейших их личностных результатов. -Лизинский В.М. Конструирование воспитательных дел / Лизинский В.М.// Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №5- с.114-128. В статье представлены темы, важные для обучения студентов, для школы начинающего учителя, для организации занятий в рамках внутришкольного повышения квалификации -Иванова О.Е. Система социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся/ Иванова О.Е., Старкова Ю.В., Сабинская Т.А.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№6 - с.74-82. -Сорокина И.В. Обоснование критериев анализа и оценки качества современного урока/ Сорокина И.В, Джаджа С.Е. .// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№6 - с.90-97 -Сорокина И.В. Методические рекомендации для экспертов по проведению анализа и оценки урока на соответствие реализации требований Федерального государственного стандарта общего образования / Сорокина И.В, Джаджа С.Е.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№6 - с.98-106. -Сорокина И.В. Карта анализа учебного занятия на соответствие требованиям ФГОС/ Сорокина И.В, Джаджа С.Е. // Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №6 - с.107-111 -Брыкина Н.А. «Здоровый школьник - здоровая Россия» (Комплексная программа, направленная на сохранение физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса)/ Брыкина Н.А, Шадрина О.А., Телегина Л.Н. // Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №6 - с.112-116. -О.Масленникова, А.Ильюхина Мастер-класс как форма повышения мотивации учащихся в урочной и научно-исследовательской деятельности в рамках работы школьного научного общества учащихся «Перспектива» / О.Масленникова, А.Ильюхина //Учитель. – 2017 г. - №3– с. 2-5. - Калинина И. К вопросу о самостоятельной работе на уроках математики / И.Калинина// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 6-7. -Г.Иващенко, Р.Дороничева. Постановка целей урока/ Г.Иващенко, Р.Дороничева// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 8-11. -С.Храбрых. Использование возможностей интерактивной доски на уроках и занятиях внеурочной деятельности с первоклассниками / С.Храбрых// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 15-17. - Жеребцова Л.Организация учебной работы на уроках русского языка с учетом индивидуальных особенностей учащихся/ Жеребцова Л// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 36-38. -Крылова Д.Использование квест- технологий на уроках литературы/ Крылова Д.// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 39-40 -Платонова Д. Организация проектной деятельности с помощью облачных технологий / Платонова Д.// Учитель. – 2017 г. - № 3– с. 75-78. -В журнале «Классный руководитель» № 5 2017г. представлен цикл интерактивных классных часов с применением инновационных педагогических технологий ФГОС -«Классный руководитель» №6 2017г. посвящен важным вопросам и проблемам воспитания. Данные материалы могут быть использованы для выступлений на педагогических советах, для работы с родителями и учащимися. Библиотека ИРЦ предлагает список статей
-Лизинский В.М. Технологии коллективных творческих дел как инструмент достижения запланированных результатов в работеклассного руководителя/ Лизинский В.М //Классный руководитель. – 2016 г. - №6– с. 38-42. -Севостьянов А.И. Агрессивность современных подростков/ Севостьянов А.И.// Классный руководитель. – 2016 г. - №6– с. 97-108 -Соломатина Р.В.Как сформировать и развить социальные компетентности в подростковом возрасте?/ Соломатина Р.И.// Классный руководитель. – 2016 г. - №6– с.90-92 -Землянская И.Е. Как воспитать ответственное отношение к учебной деятельности?/ Землянская И.Е.// Классный руководитель. – 2016 г. - №6– с. 69-73 -«Классный руководитель» №7 2016 г. представляет опыт классных руководителей по планированию воспитательной работы на год - «Классный руководитель» №8 2016 г посвящен воспитательным программам по различным направлениям деятельности -«Классный руководитель» №1 2017г. предлагает вариации написания анализа воспитывающей деятельности классного руководителя 5–11-х классов одной из лучших московский школ ГБОУ «Московская гимназия на Юго-Западе №1543». -«Классный руководитель» №2 2017г. посвящен вопросам гражданственности и военно-патриотическому воспитанию. Представлены программы Юные патриоты», «Рождение гражданина», опыт работы клубов «Гражданин», «Патриот», сценарные разработки гражданской и военно-патриотической направленности - Тема «Классного руководителя» № 3 2017г - проектирование персонифицированной системы воспитания. В статьях рассмотрены теоретические основы, методы проектирования, формы воспитательных дел, проекты и модели персонифицированной системы воспитания. -«Классный руководитель» №4 2017г посвящен деятельности методического объединения классных руководителей. Представлены планы работы методических объединений. Рассмотрены вопросы методической работы с молодыми учителями. Представлены сценарии торжественной линейки, посвященной празднику Последнего звонка -«Завуч. Управление современной школой» №1 2017г. освещает введение профстандарта педагога, основные вопросы и проблемы, возникающие в этом отношении -Недзвецкая Е.А. Профессиональный стандарт педагога. Воспитательная функция (Материалы к педсовету) /Недзвецкая Е.А., Саватеева Г.Г.// «Завуч. Управление современной школой». -2017г.- №1-с.77-87.
Библиотека ИРЦ предлагает список статей
- Савостина С. С. Дифференциальное обучение с использованием компетентностного подхода в школе / Савостина С. С. // Методист. – 2016 г. - №7 – с. 50-53. В статье рассмотрено дифференциальное обучение двух уровней на основе компетентностного подход в обучении математики.
- Липатова Е. В. Развитие личности младшего школьника в процессе проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности / Липатова Е. В. // Методист. – 2016 г. - №7 – с. 53-55. В статье представлен опыт использования проектной и исследовательской деятельности на уровне предмета «Окружающий мир» и во внеурочной работе с целью развития младших школьников.
- Калимуллина Э. Ф. Система оценки личностных результатов обучения в основной школе / Калимуллина Э. Ф. // Методист. – 2016 г. - №8 – с. 52-56. В статье представлено научно_методическое обоснование создания и реализации системы оценки личностных результатов обучения в основной школе. Данная система прошла опробацию в школе, реализующей ФГОС в пилотном режиме.
- Ермакова Т. В. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством этикета и вежливости / Ермакова Т. В., Усманова Ф. Г., Синельник О. Н., Нефедова Л. В. // Методист. – 2016 г. - №8 – с. 62-67. В статье представлен опыт использования игровых технологий в обучении детей этикету и вежливости.
- Фиошкина Т. А. Использование творческих заданий для проведения олимпиад младших школьников / Фиошкина Т. А. // Методист. – 2016 г. - №8 – с. 25-28. В статье представлен опыт использования творческих заданий при проведении олимпиад для обучающихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений.
- Классный руководитель №7 2016 г. посвящен представлению опыта классных руководителей и воспитателей НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром»» г. Москвы по планированию воспитательной работы на учебный год.
- Классный руководитель № 8 2016 г. представляет планирование воспитательных программ по различным направлениям деятеьности.
- Лаптева Н. В. Опыт Вятской гуманитарной гимназии по проектированию программы формирования УУД / Лаптева Н. В. // Вестник образования. – 2016 г. - №23. – с. 70-78.
- Самойлова М. И. Применение метода проектов в обучении студентов педагогического колледжа / Самойлова М. И. // Методист. – 2016 г. - №10 – с. 40-43. В статье раскрывается современное понимание дидактического понятия «Метод проекта». Анализируются подходы к структуре данной технологии, приводится свое понимание, подтвержденное практикой преподавания в колледже.
- Тартынских В. В. Учимся тьюторству в эдьютейнменте: игровые технологии в процессе обучения русскому языку и культуре речи / Тартынских В. В. // Методист. – 2016 г. - №9 – с. 59-62. Автор статьи знакомит с приемами обучения языку. Игровые технологии, которые используются в процессе преподавания русского языка и культуры речи, являются эффективным средством формирования коммуникативных умений.
- Лебедев В. В. Развитие субъективного опыта дошкольника как основа эффективности учения в школе / Лебедев В. В., Павлова И. А., Гуркина Л. В. // Методист. – 2016 г. - №9 – с. 66-68. В статье представлен мастер-класс «Эффективные упражнения для развития познавательных процессов дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях преемственности ДО и НО».
- Белозерова О. М. Организация и реализация проектной деятельности учащихся среднего звена и старшей школы / Белозерова О. М. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 8. – с. 89-95.
- Белозерова О. М. Образовательная программа «Тьюторское сопровождение учащихся с особыми образовательными способностями» / Белозерова О. М. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 8. – с. 96-108. В статье рассмотрены вопросы проектирования адекватного образовательного пространства профильной старшей школы и тьюторского сопровождения образовательного движения учащегося.
- Заславская О. Ю. Интерактивные технологии обучения / Заславская О. Ю. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 8. – с. 109-114. В статье рассматриваются вопросы связанные с применением кейс-технологий на уроках информатики.
- Митин М. И. Индивидуальная образовательная траектория / Митин М. И. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 8. – с. 80-88. В статье представлены подходы к организации индивидуальной образовательной траектории ребенка.
- Кузьмина Т. В. Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС / Кузьмина Т. В. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 8. – с. 114-122.
- Шустова И. Ю. Организация проектной деятельности школьников: этапы, содержание, рефлексия / Шустова И. Ю., Нуруллова А. Ю. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 7. – с. 110-127.
- Степанов Е. Н. Методические советы классному руководителю по работе со слабо успевающими учениками / Степанов Е. Н., Баранова Е. И. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 7. – с. 79-109.
- Семке А. И. Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика, организация работы с одаренными детьми / Семке А. И., Семке Г. В. // Завуч. Управление Современной школой. – 2016 г. - № 7. – с. 68-78. В статье представлен проект, целью которого является создание условий для выявления развития способных и одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самоориентации. №3 – с. 7-17.
В статье представлены анкеты по выявлению эффективности работы классного руководителя.
- Соломатина Р. В. Как сформировать и развить социальные компетентности в подростковом возрасте / Соломатина Р. В. // Классный руководитель – 2016 г. - №6 – с. 92-95.
- Савостьянов А. И. Агрессивность современных подростков / Савостьянов А. И. // Классный руководитель – 2016 г. - №6 – с. 97-107.
- Коломенцева Е. А. Как воспитать ответственное отношение к учебной деятельности? / Коломенцева Е. А. // Классный руководитель – 2016 г. - №6 – с. 69-72. - Пашкевич А. В. Положение о мониторинге оценки уровня эффективности урока в соответствии с ФГОС / Пашкевич А. В. // Практика административной работы в школе. – 2016 г. - №3 – с. 35-45. В статье представлены положения о мониторинге эффективности урока и приложения, содержащие таблицы критериев и показателей для оценки урока и классного часа, планы их самоанализа.
- Науменко Ю. В. Программа «Мое здоровье»: Содержание и тематическое планирование / Науменко Ю. В. // Практика административной работы в школе. – 2016 г. - №3 – с. 45-54. Программа охватывает 4 года обучения в начальной школе с методиками экспресс диагностик.
- Чередниченко Н. Т. Родительское собрание «Агрессивный ребенок. Что делать?» / Чередниченко Н. Т., Цисарев И. Н. // Практика административной работы в школе. – 2016 г. - №3 – с. 73-78.
- Лашина Л. А. Мастер-класс для учителей начальной школы «Рефлексия обучающихся как средство самопознания и саморазвития» / Лашина Л. А. // Практика административной работы в школе. – 2016 г. - №4 – с. 43-47.
- Слепцова О. А. Изменение практики педагога по достижению планируемых результатов в области чтения и работы с информацией / Слепцова О. А. // Практика административной работы в школе. – 2016 г. - №4 – с. 38-43. В статье рассмотрены проблемы читательской грамоты учащихся.
- Кириличева Н. Т. Родительское собрание «Учимся понимать своего ребенка» / Кириличева Н. Т. // Практика административной работы в школе. – 2016 г. - №4 – с. 71-73. В статье представлен сценарий родительского собрания в форме круглого стола.
- Борщук А. А. Игры и тренинги в детском оздоровительном лагере / Борщук А. А., Колчанова Е. А., Хренова Ю. Д. // Практика административной работы в школе. – 2016 г. - №4 – с. 47-53.
- Аксенова Э. А. Модульная бесклассная система обучения как особая образовательная инновационная технология в современных школах Финляндии / Аксенова И. А. // Школьные технологии – 2016 г. - №2 – с. 24-32.
- Лебедик Н. П. Методика определения типа социальной зрелости школьника / Лебедик Н. П. // Школьные технологии – 2016 г. - №2 – с. 132-140.
- Чуприна Э. А. Система внутришкольного мониторинга оценивания образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС: опыт, перспективы / Чуприна Э. А. // Школьные технологии – 2016 г. - №2 – с. 120-130. В статье представлены отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга, которые могут быть включены в портфель достижений ученика.
- Мамидяров Д. М. Методические пути эстетического воспитания на уроках математики / Мамедяров Д. М. // Школьные технологии – 2016 г. - №2 – с. 97-101. Автор рассказывает о конструировании и решении задач, развивающих эстетическое восприятие учащихся.
- Свирина Н. М. О взаимосвязи развития читательской интуиции с умением школьников аргументировать / Свирина Н. М. // Школьные технологии – 2016 г. - №2 – с. 86-96. Автор предлагает опыт работы с подростками 7-ых, 8-ых классов
- Красин М. С. Учебные экспериментальные задачи как средство формирования методологических убеждений / Красин М. С. // Школьные технологии – 2016 г. - №2 – с. 77-85. В статье представлен опыт работы учителя физики при обучении решению экспериментальных задач.
- Воюшина М. П. Как развить диалогическое мышление на уроках литературного чтения / Воюшина М. П. // Школьные технологии – 2016 г. - №1 – с. 57-62.
- Коханец А. И. Самоорганизация личности с помощью сотрудничества и противостояния давлению в отношениях / Коханец А. И. // Школьные технологии – 2016 г. - №2 – с. 92-101. В статье предлагается содержание тренингов для практики формирования самоорганизации в совместной деятельности.
- Кушнарева М. К. Использование электронных форм учебников на уроках биологии (пример открытого урока биологии для шестого класса) / Кушнарева М. К. // Вестник образования – 2016 г. - №11 – с. 65-70.
- Мурашов А. А. Формирование коммуникативных навыков в процессе обучения: критерии оценки / Мурашов А. А. // Народное образование – 2016 г. - №2-3 – с. 142-146. В статье излагаются основные критерии оценки учебной речи.
- Морозов В. В. О воспитании человечности / Морозов В. В. // Народное образование – 2016 г. - №2-3 – с. 163-168.
- Шамшур Ю. В. Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности / Шамшур Ю. В. // Завуч. Управление современной школой – 2016 г. - №6 – с. 115-117.
- Ривкин Е. Ю. Домашнее задание с позиций системно-деятельностного подхода / Ривкин Е. Ю. // Завуч. Управление современной школой – 2016 г. - №6 – с. 117-122. В статье представлен комплекс требований к составлению, задаванию и проверке домашнего задания.
- Мартышова Т. В. Многофункциональное использование тестовых заданий на уроках истории / Мартышова Т. В. // Методист – 2016 г. - №6 – с. 54-60. В статье рассматриваются авторские варианты форм контроля, которые применяет учитель истории в работе по технологии многофункционального использования заданий тестового типа.
- Осипова А. И. Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математици / Осипова А. И. // Методист – 2016 г. - №6 – с. 60-63.
- Классный руководитель №4 2016 г. посвящен теме развития ученического самоуправления.
- Левинская Т. В. Диагностика и анализ деятельности классного руководителя / Левинская Т. В. // Классный руководитель – 2016 г. - №3 – с. 7-17. В статье представлены анкеты по выявлению эффективности работы классного руководителя.
- Соломатина Р. В. Как сформировать и развить социальные компетентности в подростковом возрасте / Соломатина Р. В. // Классный руководитель – 2016 г. - №6 – с. 92-95.
- Савостьянов А. И. Агрессивность современных подростков / Савостьянов А. И. // Классный руководитель – 2016 г. - №6 – с. 97-107.
- Коломенцева Е. А. Как воспитать ответственное отношение к учебной деятельности? / Коломенцева Е. А. // Классный руководитель – 2016 г. - №6 – с. 69-72. Библиотека ИРЦ предлагает список статей на тему |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта |
|||||