Библиотека ИРЦ предлагает список статей
В журнале «Завуч. Управление современной школой» №7 2017г представлен опыт работы гимназии № 93 г. Тольятти:
Положение о системе оценки достижения предметных, личностных, метапредметных результатов обучающихся по ФГОС,
Положение о системном подходе к оценке метапредметных результатов обучающихся,
Положение о рабочей программе по учебному предмету и программе внеурочной деятельности,
Положение мониторинга качества образования,
Положение о внеурочной деятельности.
- Гнетковская М.Г Система организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации./ Гнетковская М.Г.//Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№7 - с.68-72.
- Пронина И.С. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей/ Пронина И.С., Белоусова С.С. //Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№7-с.84-91
- Нуждина М.П. Эффективность применения современных информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы и развитие творческих способностей учащихся/ Нуждина М.П. //Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№7-с.95--99
-Горяинова Ж.Н. Роль образовательной среды школы в формировании гражданской идентичности учащихся/ Горяинова Ж.Н//Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№7-с.99-104
-Родионов А.Г. Коллективные творческие дела - основа воспитательной деятельности школы/ Родионов А.Г., Дернова Л.В., ГнетковскаяМ.Г., Гусарова Е.А.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№7-с.104-106
-Поташник М.М. Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах?/ Поташник М.М.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№8-с.5-19
-Шпенст Н.В. Формулируем целеполагание/-Шпенст Н.В., Даут Г.В., Пегушина Ю.В.//
Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№8-с 43-45
-Стащук Л.А. Типы и структура уроков системно-деятельностной направленности по ФГОС/ Стащук Л.А// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№8-с 61-74
-Грачева Н.Н. Образовательные педагогические технологии/ Грачева Н.Н, Турушева Е.А.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№8-с 74-78
В статье говорится о владении методикой исследования.
-Смирнова С.В. Проектирование образовательных событий по профилактике зависимого поведения в школьном возрасте/ Смирнова С.В.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№ 8-с 92-119
В статье говорится о профилактике зависимого поведения детей
--«Классный руководитель» № 7 2017г. посвящен важным вопросам подготовки и проведения родительских собраний, организации мероприятий с родителями
--«Классный руководитель» № 8 2017г. посвящен деятельности классного руководителя по организации профессионального самоопределения учащихся
-В «Классном руководителе» №1 2018г. представлены методические рекомендации по вопросам организации воспитательной деятельности: руководство учебными группами, взаимодействие с родителями, работа по патриотическому воспитанию и досугу кадетов
-В «Классном руководителе» №2 2018г. рассказывается о персонифицированном подходе в воспитании.
- В журнале «Классный руководитель» № 3 2018г. представлен опыт проектной деятельности, социальные проекты «Наш школьный дворик», «Весенняя неделя добра» и др.
-В журнале «Классный руководитель» № 4 2018г. предлагаются варианты написания анализа воспитывающей деятельности классного руководителя 5-11 классов
-Сафонова Е.В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приёмы/ Сафонова Е.В// Народное образование.- 2018.- №1-2-с. 83-88
-Ямбург Е.А. Пермь- Челябинск- Улан-Удэ- далее везде?Об эскалации насилия в школах/
Ямбург Е.А// Народное образование.- 2018.- №1-2-с. 136-140
-Шевелева Д.Е. Интеграция и реабилитация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе/ Шевелева Д.Е. // Народное образование.- 2018.- №1-2-с. 106-112
Крылова М.А. Сценирование занятия на основе межпредметных технологий как фактор воспитывающего обучения (из опыта работы по реализации плана внутришкольного повышения квалификации») /Крылова М.А.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.- №4- с.74-87.
В содержании инновационного предложения лицея поставлена задача внедрить новые методики сценирования урока, принять позицию педагог-менеджер в образовании.
-Макарова И.В.. Воспитание, социализация, ФГОС: трудные поиски обновления / Макарова И.В., Созонов В.П. //Завуч. Управление современной школой.-2017г.- №5 - с.31-45.
Новый образ выпускника. Проблемы подросткового возраста. Новые требования к результатам освоения содержания образования.
-Лукьянова М.И.Проектирование и анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования/ Лукьянова М.И.// Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №5 - с.83-95.
Формулировка цели образования в современных условиях дополняется необходимостью целенаправленного влияния на развитие потребности и способности учащихся к саморазвитию как одному из важнейших их личностных результатов.
-Лизинский В.М. Конструирование воспитательных дел / Лизинский В.М.// Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №5- с.114-128.
В статье представлены темы, важные для обучения студентов, для школы начинающего учителя, для организации занятий в рамках внутришкольного повышения квалификации
-Иванова О.Е. Система социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся/ Иванова О.Е., Старкова Ю.В., Сабинская Т.А.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№6 - с.74-82.
-Сорокина И.В. Обоснование критериев анализа и оценки качества современного урока/ Сорокина И.В, Джаджа С.Е. .// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№6 - с.90-97
-Сорокина И.В. Методические рекомендации для экспертов по проведению анализа и оценки урока на соответствие реализации требований Федерального государственного стандарта общего образования / Сорокина И.В, Джаджа С.Е.// Завуч. Управление современной школой.-2017г.-№6 - с.98-106.
-Сорокина И.В. Карта анализа учебного занятия на соответствие требованиям ФГОС/ Сорокина И.В, Джаджа С.Е. // Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №6 - с.107-111
-Брыкина Н.А. «Здоровый школьник - здоровая Россия» (Комплексная программа, направленная на сохранение физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса)/ Брыкина Н.А, Шадрина О.А., Телегина Л.Н. // Завуч. Управление современной школой.- 2017г.- №6 - с.112-116.
-О.Масленникова, А.Ильюхина Мастер-класс как форма повышения мотивации учащихся в урочной и научно-исследовательской деятельности в рамках работы школьного научного общества учащихся «Перспектива» / О.Масленникова, А.Ильюхина //Учитель. – 2017 г. - №3– с. 2-5.
- Калинина И. К вопросу о самостоятельной работе на уроках математики / И.Калинина// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 6-7.
-Г.Иващенко, Р.Дороничева. Постановка целей урока/ Г.Иващенко, Р.Дороничева// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 8-11.
-С.Храбрых. Использование возможностей интерактивной доски на уроках и занятиях внеурочной деятельности с первоклассниками / С.Храбрых// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 15-17.
- Жеребцова Л.Организация учебной работы на уроках русского языка с учетом индивидуальных особенностей учащихся/ Жеребцова Л// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 36-38.
-Крылова Д.Использование квест- технологий на уроках литературы/ Крылова Д.// Учитель. – 2017 г. - №3– с. 39-40
-Платонова Д. Организация проектной деятельности с помощью облачных технологий / Платонова Д.// Учитель. – 2017 г. - № 3– с. 75-78.
-В журнале «Классный руководитель» № 5 2017г. представлен цикл интерактивных классных часов с применением инновационных педагогических технологий ФГОС
-«Классный руководитель» №6 2017г. посвящен важным вопросам и проблемам воспитания. Данные материалы могут быть использованы для выступлений на педагогических советах, для работы с родителями и учащимися.